В соответствии с развиваемой концепцией Человек разумный состоит не из одного, а из двух «Homo», из двух самостоятельных людей: Homo physicus — физический (земной, сделанный из земных материалов) человек, и Homo metaphysicus — метафизический (неземной, небесный, сотворённый из неземной субстанции) человек. Эти люди, составляющие мега-конструкцию, были сотворены Всевышним в соответствии с Его замыслом и по Его лекалам.Размышления у метафизического подъезда.
1. Основополагающий феномен Человека заключается в бинарном принципе построения мега-конструкции, именованный термином Homo Sapiens.
2. Унитарный характер термина не соответствует, а по сути своей — противоречит истинному устройству Человека.
3. В соответствии с развиваемой концепцией Человек разумный состоит не из одного, а из двух «Homo», из двух самостоятельных людей:
3.1 Homo physicus — физический
(земной, сделанный из земных материалов) человек, и
3.2 Homo metaphysicus — метафизический
(неземной, небесный, сотворённый из неземной субстанции) человек.
4. Эти люди, составляющие мега-конструкцию, были сотворены Всевышним в соответствии с Его замыслом и по Его лекалам.
5. Метафизический человек был сотворён Всевышним на 6-й день Творения по своему образу (похожим на Творца) и подобию (иначе из того же метафизического «материала»).
6. Принципиально важно, что на 6-й день, в рамках картины сотворения Мира, Всевышний сотворил не одного, а двух метафизических людей — Мужчину и Женщину (Ветхий Завет, первая Книга Моисеева, Бытие, гл. 1, 26-27).
7. Творец объявил Человека владыкой, только что созданной (5-6 день Творения) земной флоры и фауны, наградив всех представителей фауны, «душой живою» («Бытие», гл. 1 20-21,24,30).
8. Всех, кроме только что сотворённых Мужчины и Женщины (!).
9. Почему? Смею предположить, что термином «живая душа», именно живая, обозначена не душа в традиционном человеческом понимании этого слова (что то вроде шкатулки, где собраны все добродетели и пороки), а разум животных, скроённый Всевышним, как и их тело, по своим особым лекалам, из земных материалов (!).
10. Для метафизического, небесного человека Творец предназначил принципиально иной Разум, сотворённый из неземных (!) метафизических сущностей.
11. Такой Разум ни в целом, ни в частности не сопоставим с земным разумом животных, кроме иллюзорной похожести.
12. Создание метафизического Разума начало и завершило процесс создания разумного Человека, по сути своей истинного Homo sapiens.
13. Гениальная максима Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую», это о нём.
14. И если бы такой Homo sapiens продолжил свое существование в метафизических сферах высших миров, Творец на этом, очевидно, мог бы поставить точку.
15. Но замысел Всевышнего был иным: Человек был объявлен Творцом, Владыкой земного мира, и местом его пребывания должно было стать не небо, а планета Земля.
16. Между тем, существование метафизического человека в специфических условиях четырёхмерного земного пространства наталкивалось на «непреодолимую» трудность: дело в том, что такой человек (Разум) в принципе не способен к физической деятельности.
17. На Земле существовало всё и вся, однако «…не было человека для возделания земли». ( Бытие, гл.2,5)
18. «И создал Господь Б-г человека из праха земного и вдунул в лице
его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие, гл.2,7)
19. Именно в этот «момент» соединились вместе метафизический человек (Разум) и физический человек (Тело), и возникла знакомая всем землянам бинарная конструкция по имени Homo sapiens.
20. Именно с тех библейских времён они всегда должны быть вместе, поскольку раздельно существовать они не могут.
21. В соответствии с представлениями классической философии, в первую очередь Канта и Гегеля уместно, хотя и достаточно условно, выделить в качестве основных, составляющих Разум, 2 компоненты — Рассудок и Интеллект.
22. Функция Рассудка — определение тактики существования Разума и Тела в земном пространстве.
Функция Интеллекта — выработка стратегии их сосуществования на Земле.
23. Для существования Homo sapiens в условиях земного пространства, населённого бесчисленными представителями земной флоры и фауны, которые ведут бескомпромиссную перманентную борьбу за жизнь, господь Б-г придал Разуму (метафизическому человеку) две фундаментальные сущности необходимые для его выживания среди других и себе подобных. Это:
23.1. Агрессивность
23.2. Эгоизм
24. Эти качества, эти сущности имманентны для Разума, иначе говоря, это нормальные свойства нормального Разума, делающие возможным сохранение Homo sapiens в целом и в частности в качестве личности индивидуума.
Агрессивность позволяет нападать и защищаться
Эгоизм преследует соблюдение и сохранение собственных интересов.
25. Сохранение и преумножение собственных интересов любым(!) доступным способом является единственной приоритетной целью Разума вообще и Рассудка в частности.
Иначе говоря, оно присуще без исключения всем землянам, всем индивидуумам вида Homo Sapiens.
26. Особо следует подчеркнуть, что Разум соединён с Высшими Мирами, метафизическими связями. Именно оттуда он, в частности, черпает энергию (космическую энергию) для своего существования в земных условиях.
27. И еще. Метафизические люди, метафизические мужчины и женщины, по существу, те самые инопланетяне, которых мы так долго и безуспешно ищем в недрах Вселенной. Они постоянно приходят в мир планеты Земля и уходят из него. Они рядом, они с нами. Мы — это главным образом они. Они присутствуют на Земле, по крайней мере, всю историю существования человечества, сформированного представителями вида Homo Sapiens.
28. Физический человек, иначе всем нам землянам знакомое Тело представляет собой почти непостижимую в своей космической сложности биологическую систему, состоящую из различных и неповторимых субъединиц-клеток.
29. Размеры этой системы поражают любое воображение.
В кожаном мешке, отдаленно напоминающем пятиконечную, а по некоторым соображениям шестиконечную звезду, общей площадью примерно два квадратных метра располагаются в высшей степени целесообразном, очень строгом и незыблемом порядке 1013 степени клеток.
Иначе говоря, клеточное государство, называемое организмом человека, состоит из 100 триллионов (!) сограждан. Если иметь в виду, что каждая клетка это — микрокосмос, в котором ежесекундно совершается примерно миллион биохимических реакций, грандиозность системы возрастает почти беспредельно, вызывая трепетное восхищение перед замыслом и свершением Творца.
Основное назначение Тела состоит в: Сборе и передаче Разуму информации об окружающем мире (главным образом органы зрения, слуха и др.)
30. Совершение физической работы (локомоторная функция).
Воспроизведение новых Тел (репродуктивная функция).
31. Локомоторная функция во всех её проявлениях осуществляется опорно-двигательным аппаратом. Это самая массивная часть тела (примерно 60% от его общего веса), которая представляет собой полное и, в высшей степени, совершенное собрание многих сотен скелетных мышц, костей, связок и сухожилий.
32. Всё остальное — это «аксессуары», которые непрерывно трудятся в самых разных и значимых аспектах телесного Бытия, в том числе для извлечения из пищи, воды и воздуха физической энергии и строительных материалов, необходимых для:
Выполнения различных «ремонтно-восстановительных работ» постоянно ведущихся на всём протяжении земной жизни Тела.
Воспроизведения новых тел, которое после Божественного акта творения первого земного мужчины и первой земной женщины прочно встало на рельсы авто-репродукции, по которой непрерывно мчится до сих пор со всё возрастающей скоростью…
33. Принципиально важно подчеркнуть, что любые произвольные движения физического человека (Тела) возможны при одном, безальтернативном условии: они должны быть санкционированы Разумом (метафизическим Человеком). Так что в этом аспекте, взаимоотношения между Разумом и двигательной системой Тела, идеально укладываются в рамки абсолютного монархизма, в практике которого нет исключений.
34. От таких взаимоотношений полностью освобождена (!) система гладкомышечной мускулатуры, которая инкорпорирована во все внутренние органы и управляется по иным алгоритмам.
35. Непрерывная связь между Разумом и Телом, очевидно, устанавливается в первые мгновения рождения плода (Тела). Свидетельство этому — крик новорождённого, крик только что возникшего Homo sapiens, в бинарной конструкции которого только что соединились метафизические и физические начала. Без этого, без санкции Разума (метафизического Человека) крик, как результат произвольных движений голосового аппарата гортани был бы попросту невозможным.
36. Я также полагаю, что в норме соединение этих двух начал происходит целенаправленно, в соответствии с принципом комплементарности, так что метафизической женщин, или мужчине должны соответствовать физическая женщина, или мужчина. Несоблюдение этого принципа ведёт к возникновению ситуаций, относящихся к сексопатологии.
37. Огромное клеточное государство, составляющее тело человека не может по определению находиться в неуправляемом, хаотическом состоянии. Здоровое тело являет собой почти идеальный пример тотального торжества детерминизма, любые нарушения которого неизбежно караются нездоровьем — болезнью.
38. Профилактике и лечению таких нарушений служат бесчисленные алгоритмы глобальной исчерпывающей системы гомеостаза, которую можно определить как совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих стабильность, равновесие, поддержание, или восстановление постоянства (!) внутренней среды организма.
39. Всё это является основной заботой центральной и периферической нервной системы и не только.
В первую очередь это, конечно же, относится к головному мозгу — главному менеджеру Тела. Образно говоря, для него существует Тело, только Тело и ничего иного кроме Тела.
Его основное назначение — анализ, но не внешнего (!) окружающего мира, а внутреннего (!) мира почти необозримой клеточной империи.
40. Поэтому анализ окружающего земного мира, способность к конкретному и абстрактному мышлению, рождению мысли и многое другое не есть прерогатива физического Человека и его головного мозга.
Головной мозг не(!) является средоточием Разума. Это в полной мере относится и к его части — коре, которая в соответствии с канонами традиционной парадигмы Homo sapiens является вместилищем Разума.
Это не совсем так, это совсем не так, поскольку материальная структура в принципе не может порождать нематериальную,
идеальную мысль.
41. Глобальная роль Коры в ином: в бинарной структуре Homo sapiens, она осуществляет функциональную интеграцию Разума и Тела, которая обозначается термином Сознание (со знание).
По ряду «личностных» параметров Кора имеет для этого все основания.
Образно говоря, Кора представляет собой мост (связь) между Физическим и метафизическим началом Человека разумного, по которому проложена превосходная автострада с множеством полос движения в обе стороны в режиме уникально высокого быстродействия. Утрата этой связи и есть потеря Сознания.
42. Таким образом, Сознание это не Разум, а лишь прелюдия к нему, без которой, однако, Разум полностью лишается возможности управлять Телом.
43. Отсутствие Сознания, протяженное во времени, делает невозможным сколь-нибудь длительное пребывание метафизического человека на Земле, и он возвращается туда, откуда пришёл.
44. Между тем земное Тело без Сознания продолжит существовать в земных условиях, в принципе демонстрируя свой автономный самодостаточный характер. Именно поэтому, будучи обездвиженным, оно способно существовать в бессознательном состоянии длительное время (недели, месяцы, даже годы), не умирая.
45. Конечно, это возможно лишь при не прерывающемся снабжении тела воздухом, водой и пищей и, конечно же, в специализированных условиях. Более того, в таких условиях реальны просто удивительные вещи: например сложные оперативные вмешательства в продолжающем жить Теле с последующей регенерацией(!) прооперированного органа. В естественных условиях такое невозможно. Тело обречено на смерть в течение 3-4 дней, на чём индивидуальная история очередного Homo sapiens заканчивается.
46. Выводы об автономности Тела объективно подкрепляют и результаты клинического анализа таких бессознательных состояний как обморок и кома.
47. Таково краткое, тезисное изложение панорамного видения бинарной конструкции Человека на мега уровне.
48. Несомненно, что описанная картина весьма и весьма далека от завершенности. Сегодня это скорее её контур, абрис, определяющий, однако, вектор предстоящих поисков и осмысления уже известного, вне рамок традиционной парадигмы Человека.
Петр Грин