Эйнштейн говорил: «Открытие логикой не сделаешь». Нужно озарение – так надо понимать. Но если голова только мясорубка — хоть яблоко на нее роняй, хоть двухпудовую гирю – все бестолку. Как нас учили в школе (и так далее) «правильно делать в науке открытия». Нас учили, чтобы мы скурпулезно, шаг за шагом, слой за слоем, как в археологии терпеливо снимали «покрывала неизвестности».Эйнштейн говорил: «Открытие логикой не сделаешь». Нужно озарение – так надо понимать. Но если голова только мясорубка — хоть яблоко на нее роняй, хоть двухпудовую гирю – все бестолку. Как нас учили в школе (и так далее) «правильно делать в науке открытия». Нас учили, чтобы мы скурпулезно, шаг за шагом, слой за слоем, как в археологии терпеливо снимали «покрывала неизвестности». Со всех найденный предметов любовно сдували пыль и т.д и т.п.
Вот именно поэтому-то гении – чудо природы. Чудо и то, ах как в школе-то «проморгала» и не сумели сделать из гения «серость». Пушкин никогда бы не был Пушкиным, если бы учился в Ваших школах. А Ньютон между прочим в школе был двоечником! Ну, молодец! А то нам, как своих ушей не видать бы законов всемирного тяготения.
В кино «Азизель» (советую посмотреть) об этом хорошо сказано. Кому это выгодно, чтобы из Ваших школ выходила одна «серость»? Да любой Власти — ее сущность такая. Власть, конечно, хотела бы, что бы ее окружали одни Гении, но не иначе как зомби. В противном случае задарма и бездумно никто на Власть пахать не будет. А раз это совместить нельзя, то Власть решает, пусть лучше будут одни высокоинтеллектуальными терминаторами, а другие — пушечным мясом, зато легко управляемыми.
Представим виртуальное открытие в виде картины. Умные мухи (ученые стало быть) ползают по ней, оставляя от усердия характерные пятнышки, скрупулезно разглядывают через мощные линзы в роговой оправе каждую точку краски и неровности от нее взахлеб стрекоча: «А вот эта точка более желтенькая, а эта еще желтее. Ах, а это пятнышко, напротив, красненькое. А вон эта….Ах, Ах, Ах!!! А вот это ямка менее глубокая, чем та!
Другое умное насекомое эдак глубокомысленно заявляет: «Вы, глубокоуважаемый не правы! Извольте выслушать! Вот моя ямка на два ангстрема все- таки глубже, чем Ваша!». Весь «научный мир» рукоплещет: «Ах какой умный, ах какой умный (о… и не выжить!) И вот сцепились! Пыль столбом, прям как в «Золотом ключике» ( «Пациент скорее мертв чем жив…). » И главное, все это делается с таки-и-и-м серьезном видо-о-ом, прямо пропорциональным идиотизму (вернее, наоборот), что уже становится совсем не смешно. И этим «ученым» невдомек, что открытия-то делают люди, у которых стиль мышления вообще совершенно другой. Посмотрите фильм, о бароне Мюнхгаузене. Вот стиль настоящего ученого!
Представим теперь, что картина это новые ворота, а настоящий ученый, в отличие от выше указанных, крутолобый баран, который уставился на эти новые ворота. Так вот если этот баран веселый (непременное условие), то его шанс сделать открытие в тысячи раз больше, потому что он вообще не учился в Ваших хваленых школах и потому что он видит новые ворота В ЦЕЛОМ, не принимая свои «открытия» всерьез.
P. S.
Спешу опередить моих недоброжелателей. В отличии от Вас, я в Ваших школах не учился. Я абсолютно не умею ни читать, ни писать – все сказанное написано женой под мою диктовку.
Расскажу историю, которой я был свидетель. Концерт. На сцене очень известный музыкант. Все как завороженные слушают! Все…., кроме одного «умного и интеллигентного ученого». Он сидит и зудит: «Вот эта нота не та – фальшивит! А вот эта пауза на 3\4 длиннее, чем надо. А еще всемирно известным называется!». Не менее интеллигентный сосед слушал, слушал и говорит: «Если ты сейчас же не заткнешь свою пасть, я тебе ее сам заткну. Тебе какого х…. надо! Хорошо же играет!» Вот так и в науке. Оставить бы только тех, которые «хорошо играют».