Человек обладает некоторым механизмом, который позволяет ему познавать. Этих механизмов много. По сути среди наших когнитивных систем встречаются некоторые пересечения и только, в остальном эти системы уникальны. Все наше познание исходит из того базового инструментария, который входит в нашу когнитивную систему. То есть, все, что вытекает из термина «познание», таким образом, субъективно. О! Сразу же воскликнут апологеты иллюзорности мира: «ну так мы же вам говорим все время!». После чего все их «О!» и закончится. Как испо
4000
льзовать своё знание о том, что все, что я познаю, является следствием того, что у меня уже есть, моей когнитивной системы?
(Звучит!)
Для начала введем пару терминов (круто, правда!?). Термин первый.
Термин второй.
В статье термин тонналь редуцирован до термина когнитивная система и введён только как информация к размышлению. Итак человек обладает некоторым механизмом, который позволяет ему познавать. Этих механизмов много. По сути среди наших когнитивных систем встречаются некоторые пересечения и только, в остальном эти системы уникальны. Все наше познание исходит из того базового инструментария, который входит в нашу когнитивную систему. То есть, все, что вытекает из термина «познание», таким образом, субъективно. О! Сразу же воскликнут апологеты иллюзорности мира: «ну так мы же вам говорим все время!». После чего все их «О!» и закончится. Как использовать своё знание о том, что все, что я познаю, является следствием того, что у меня уже есть, моей когнитивной системы? Более того.
Введем ещё термин (не буду считать, собьюсь): Когнитивный диссонанс
Вуаля! Выяснилось, что результатом фиксированной когнитивной системы является состояние неразрешимости парадокса… то есть «когнитивный диссонанс», хотя он и уже, как понятие. И тут думавший о подобном читатель должен воскликнуть «о Господи! Все мои теории смех один, они в любом случае только приближение к неописуемой Реальности!».
Так и быть, введем для размышления ещё один термин: Нагваль
На этом их «о Господи!» закончатся. Какова же практическая ценность понимания субъективности и значит изначальной неточности и ограниченности любой когнитивной системы, не то, что результатов её применения индивидуумом — то есть некоторых теорий? Например некоторая неточность науки, которую сама наука вполне признает хотя бы в следствие того, что в её рамках существует понятие когнитивная система и ещё много других, красивых но совершенно неизвестных или не применяемых на практике понятий? К чему ведет нас это «понимание»?
Рассмотрим некоторого абстрактного, что бы не пугаться и не тыкать пальцем, человека. Человек родился, вырос и обладает некоторой убогой, собственно-случайно благо?приобретённой когнитивной системой. По сути он просто заразился ей от окружения в самом широком смысле этого слова. Если вспомнить, что наш мозг это нейронная сеть, способная к обучению, то можно сказать его когнитивная система это компьютерный вирус, ведь именно они распространяются самостоятельно. К сорока годам у каждого из нас формируется «законченное мировоззрение».
Слово «законченное» тут приговор этой вирусной когнитивной системе (так и будем далее её называть ВКС), который подписали психологи в своих исследованиях. Законченная, значит, что данная ВКС не способна далее работать и расширять мировоззрение человека качественно, только количественно. Максимум на что он способен — это бесконечное повторение того, что он уже делал или думал, более того, наша ориентированность на применение того, что лежит в основе когнитивных систем (ума) ведет к тому, что мы даже перестаем чувствовать нечто новое, а значит нам остается только повторять то, что мы ранее уже чувствовали. И что? Все так живут и вроде ничего, даже вон, теории пишут о мироздании, на себя посмотри! Хотя… не о мироздании, прямо скажем.
Но люди нашли выход. Среди них были Гении, по настоящему Великие Люди, которые поняли суть вопроса и разработали разные когнитивные системы. Это Христианство, Буддизм, Нагвализм, Даосизм, Греческая Философия и т.д. и т.п. Вот тут и лежит практика применения этой простой мысли. Как сохранить способность к развитию после сорока лет? Как остаться глупцом, который учится как ребёнок? Просто… ох если бы. Необходимо модифицировать свою когнитивную систему изучая другие и выявляя состояние «когнитивного диссонанса». Ну хотя бы постараться приобрести такую когнитивную систему, которая не выдохнется к сорока годам. Но это слишком глобально, слишком сложно да и долго… кому это надо?! Нужен стимул.
Тут источники я не приведу, во-первых часть из них глупость, во-вторых другая часть уже забыта мной. Но. У человеческого тела нет срока годности. Учёные ещё поймут это, но срок годности есть у психики человека, когда она перестает познавать, тогда и начинается старение тела, а потом смерть. Таким образом вливание мочевины во все дырки тела или «правильное» питание, не спасет пациента от целебного закапывания на два метра в землю, лишь бесконечная способность познавать… ну или если хотите «осознавать» (то же к размышлению). Выходит, читать книжки полезно, воскликнет просветлевший читатель! Увы. Книжки это не «познание», а «осознание», происходит все время и так. Познание нового это «другая жизнь», в корне отличающаяся от той, что есть у вас сейчас, а потом снова другая жизнь и так каждые десять лет, ну или сколько нравится, циклы там всякие и пр.
Но и это все ещё слишком глобально, да и кому хочется ломать такой тёплый, уютный быт? Ещё и шею после этого. Выходит нам необходимо оружие! Щит и Меч что бы пройти бесконечные изменения настоящей жизни, а не её социального отражения. И вот мы введем третий термин вернее принципы «сталкинга»
Если вы не заметили, мы уходим все дальше от понятий известных и приходим в область, где не топталась нога проходимца. Итак если соблюдать некоторый, кстати, не единственный, например «срединный путь», не забывайте, когнитивных систем много — это только инструмент… а вот голова устроена у всех одинаково… то же к размышлению… но продолжим… набор принципов, то возможно сохранять изменчивость, не теряя покой и свою драгоценную шею! Ура вскричит просветлённый читатель и начнёт сразу соблюдать все принципы. Но и тут ещё далеко и глобально, да ещё и постепенно, внезапно, далеко от изначальной посылки, но далеко ли?
Шагаем ещё шажок. Вот мы вооружились парочкой когнитивных систем что бы иметь возможность испытывать некоторый когнитивный диссонанс хоть бы лет десять, пока они не объединятся против нас, внутри нас, в одну, уже нашу и тем самым уже нерабочую, а порождающую только саму себя, что дальше? Может есть ещё какие то практические следствия из таких простых мыслей? Обучение.
Как строилось обучение в прошлом? Есть некоторая школа (даже в научном смысле) и есть ученики. Ученики программируются на владение некоторой когнитивной системой (устал писать, пусть КС) и их ВКС постепенно объединяется с новой КС, оставаясь где то в глубине ученика если учат плохо и полностью вытравливаясь, если «хорошо», как думают «учителя», ведь они уверены, что их когнитивная система лучшая! Кстати, они могут быть правы в одном из аспектов, но субъективизм, базовая штука и когда то появится «законченное мировоззрение», после чего ученик по сути превратиться в доживающего робота. Раньше, другие способы обучения были недоступны. Информации не было. Приходилось собирать библиотеки, ездить за книгами в Зимбабве и искать спеца, который видел рукопись своими глазами, пока её не поели тараканы. Что же теперь? Море разливанное.
Информации много, её столько, что ни один человек не способен уже к её отбору самостоятельно. Люди выкрутились. Поисковые системы. Но этого было мало. Поиск такая странная штука, что часто человек не знает, что он ищет. У него есть только некоторый набор представлений на эту тему и он хотел бы спросить что то но не у кого, а информации море. Так родились «отвечающие поисковые системы», они, учителя нового века, учителя которым все равно чему учить, они делают вас своим учителем, ну да, ещё термин: отвечающая система
На самом деле google, или некоторые другие, то же такие системы, но многие их семантические навороты просто не видны не вооружённым глазом. То есть у нас есть некоторые зачатки систем, которые способны искать то, что мы хотим, а не то, что мы знаем. То есть то, что предлагает нам наша когнитивная система как цель, а не то, что входит в наше «конченное мировоззрение» как данность. Вот тут ещё одно практическое применение простой мысли, лежащей в основе статьи. Вместо криков о том, что информации море и что человек уже не справляется, надо подумать и понять, что «справляться» не нужно, прошлое ушло. Как только вы к чему то готовы «учитель найдется»… и искать вы можете в интернете, а учитель — Вы. Только помните, вы не узнаете новое, вы выращиваете, то что называется вашим мировоззрением, то что вы уже есть, а выращивается оно с помощью вашей когнитивной системы. По сути, ваша «картина мира» и есть то, что вы найдете (это то же к размышлению). Вы найдете это в символике Древних Греков, найдете в моделях Гурджиева, найдете в книгах Кастанеды, в Библии (о, священная корова современного европейца!).
Введем ещё термин к размышлению, но расширьте его в своей голове пошире:
Символизм
Вот метод передачи. Зачем же искать и выращивать? Один стимул я описал… почти пометил. Это к размышлению… хотя знаете, можете читать Гениев. Все давно украдено до нас. Ещё вопрос. Хотя ответ уже был. Что передают все Прецедентные тексты? Вы «расшифровали» очередной текст? В символах скрыт глубокий смысл? О Боже, я понял смысл Библии! Вскричал очередной мудак, так ничего и не понявший и решивший «расшифровать» учебник алгебры. Чувство собственной важности — это степень дисбаланса между работой ума, эмоций и тела. Чем он больше тем человек уязвимее (Важнее), тем сильнее он этот дисбаланс пытается скрыть «защитами» и выдать свои «достижения» за Мировые.
Но остается вопрос. Что случится, если идея (будущая когнитивная система) попадет в пустую голову бездельника? Случится страшное — человек сойдет с ума и родится новая «Теория Мироздания». Почему он спятит? Сумасшествие — это состояние, когда мышление не соответствует практической реальности, то есть делам. Мое определение, пользуйтесь на здоровье. Есть и более старое и короткое:»судите их по делам их». Вот чем отличается шарлатан от ученого и вот почему у Талтеков учить мог только умеющий, а не только знающий. Помните? Понимание = знание (ум) + действие (эмоции). Засим, усе.
P.S.
Колесо Времени