Этим летом на мысе Тарханкут я впервые познакомилась с контактной импровизацией глобально. Теплым летним вечером, мы делали контактные импровизации дуэтом – это была свобода, свобода бескрайней степи, свобода движений, свобода прикосновений, свобода понимания, свобода танца. В дополнение очень хочется петь, хотя твоя душа уже сама по себе поет роскошные счастливые романсы. Но и это еще не все. Через несколько дней, нам подарили контактную импровизацию на веревках. К слову, достаточно редкий вид КИ, особенно на просторах СНГ.Контактная импровизация – это свободный танец, его танцуют как для удовольствия, так и для развития. Мне не очень хочется углубляться в теорию и переливать воду из сосуда в сосуд, зато есть намерение поделиться личными впечатлениями.
Этим летом на мысе Тарханкут я впервые познакомилась с контактной импровизацией глобально. Теплым летним вечером, мы делали контактные импровизации дуэтом – это была свобода, свобода бескрайней степи, свобода движений, свобода прикосновений, свобода понимания, свобода танца. В дополнение очень хочется петь, хотя твоя душа уже сама по себе поет роскошные счастливые романсы. Но и это еще не все. Через несколько дней, нам подарили контактную импровизацию на веревках. К слову, достаточно редкий вид КИ, особенно на просторах СНГ.
Хочу еще затронуть техническую сторону вопроса. Почему же контактных импровизаций на веревках так мало? Во-первых нужно снаряжение, а именно: веревки (желательно статические, они не растягиваются когда вы качаетесь на них), системы (можно скалолазные или спелеологические, лучше чтобы их лямки были мягкими и комфортными иначе может возникнуть дискомфорт), то с помощью чего вы закрепите свое тело на веревке (мы использовали спусковые устройства «решетка» или его еще называют «лесенка»). Во-вторых, нужно место, где вы будете проводить контактную импровизацию с возможностью закрепить веревку (лучше всего подходят гроты, возможно деревья и т.д). И в-третьих, нужны люди, которые знают, как правильно одеть это снаряжение, завязать и закрепить, чтобы все было максимально удобно и безопасно.
Когда ты уже подвешен, можно начинать праздник души и тела. Многим ребятам из нашей группы было сложно побороть страх высоты и расслабиться, но когда это наконец-то происходило, счастью и радости не было предела. Веревки дарят колоссальные возможности. Это и четыре свободных конечности которыми Вы можете танцевать, как только получиться и захочется. Это и возможность крутиться или раскручивать партнера, раскачиваться, пробовать менять уровни высоты на которой вы находитесь. Это выглядит примерно вот так.
На какое-то время Вы можете зависнуть в воздухе, да, и не просто зависнуть, а танцевать там КИ. Как красиво это выглядит! Когда мы проводили наш джем-сейшн, катера, которые возят людей вдоль берега на экскурсии останавливались на несколько минут и говорили, что тренируются воздушные гимнасты.
Если во время этого процесса закрыть глаза и полностью отдаться ощущениям, то моментально переносишься в момент «здесь и сейчас», следуешь позыву своего тела, хорошо когда мозг перестает давать команду чем и как двигать, а оно двигается само по себе, при этом удивительная слаженность и договоренность с партнером. Зачастую абсолютно не договариваясь получаются красивейшие фигуры. Там на Тарханкуте, в какой-то момент я поймала такое яркое ощущение реальности, именно не себя в ней, а просто чувство, что вокруг тебя радушная счастливая субстанция, именуемая реальностью.
В контактной импровизации на веревках очень хорошо развивается доверие: доверие к миру, доверие к партнеру, доверие к тем же веревкам. Сначала может показаться, что это страшно, ведь человек не очень привык находиться в подвешенном состоянии и не касаться телом земли, но когда понимаешь, какой это фантастический случай, почти в буквальном смысле вырастают крылья!
Можно еще долго рассказывать, как это классно, но не буду Вас утомлять множеством слов. Контактная импровизация на веревках – это неописуемый восторг.
Источник:
www.seminar-krym.com