Желание — инструмент восприятия реальности

Восприятие реальности – это чрезвычайно трудная, можно сказать, виртуальная тема, оторванная от нашей действительности. Почему оторванная? Поскольку, как написано во всех «святых книгах», мы пребываем во сне, не осознавая истинную реальность, как будто нас оглушили ударом по голове, и мы потеряли сознание. Мы существуем в этом бессознательном состоянии, представляя себе, что находимся в какой-то реальности, подобно человеку, который видит сон, переживает там различные события, и ему кажется, что он живет.Восприятие реальности – это чрезвычайно трудная, можно сказать, виртуальная тема, оторванная от нашей действительности. Почему оторванная? Поскольку, как написано во всех «святых книгах», мы пребываем во сне, не осознавая истинную реальность, как будто нас оглушили ударом по голове, и мы потеряли сознание. Мы существуем в этом бессознательном состоянии, представляя себе, что находимся в какой-то реальности, подобно человеку, который видит сон, переживает там различные события, и ему кажется, что он живет.

Но если мы все время пребываем во сне, то как же из него можем ощутить, что это сон? Это невозможно. Поэтому каббалисты, которые в своих ощущениях находятся вне нашей реальности, поднявшись над ней, очнувшись из бессознательного состояния, рассказывают нам: «Знайте, что вы находитесь без сознания, не ощущая истинное состояние, в котором мы на самом деле существуем. Вы оторваны от подлинной реальности». Это подобно человеку, который в нашем мире потерял рассудок, сошел с ума. Он живет в своем внутреннем мире.

Так и мы живем в своем внутреннем мире, не ощущая, что есть что-то абсолютно вне нас, и там находятся каббалисты – люди, которые уже прошли махсом (границу с духовным) и видят истинную реальность. Поэтому наш мир, который мы ощущаем, называется придуманным миром. Написано, что когда Творец возвращает нас в духовное, тогда мы понимаем, что были, как во сне.

Откуда мы сами можем понять, находясь здесь, в этом мире, что действительно есть реальность вне нас, что есть тут нечто особенное? – Из того, что мы исследуем нашу действительность, и из нее также ощущаем, что воспринимаем недостаточно.

Мы ощущаем, что есть скорость, быстрота восприятия, время, пространство – бОльшие, чем мы воспринимаем нашими пятью органами ощущений. С помощью всевозможных приборов мы расширяем наш диапазон восприятия — во времени, пространстве, скорости, но этого недостаточно.

Мы исследуем различные формы жизни, отличные от нас, и видим, насколько иначе они воспринимают реальность. Мухи, медведи, лягушки, змеи, даже собаки и кошки, находящиеся рядом с нами, воспринимают реальность иначе. Собака ощущает все в различных пятнах запаха. Змея — в пятнах тепла и холода. Пчела видит все поделенным на тысячи тысяч маленьких экранов, словно тысячи телевизионных экранов находятся рядом друг с другом. И так далее.

Каждое животное воспринимает реальность в иной форме. Но, в конечном счете, какую реальность все они воспринимают? Если бы у меня не было зрения, слуха, как бы я воспринимал реальность? Что бы я ощущал? Что представлял бы собой мир, который мы бы не воспринимали в световых или звуковых волнах?

Мы начинаем задумываться об этом. Ведь, в конечном счете, в таком мире тоже можно жить. А если так и мы можем уменьшить восприятие в наших органах ощущений, то можем и увеличить его сверх пяти органов чувств.

Скажем, есть у нас некая коробка, а внутри нее – пять входных каналов, по которым я воспринимаю будто бы извне. Что-то находится вне меня, и через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание в меня поступают якобы внешние впечатления.

Все они концентрируются во мне, обрабатываются вместе с моими памятью и желанием, появляются у меня на экране в задней части головы и создают мне некую картину, как в кино. На этом экране я вижу картину реальности.

Если мне будет недоставать зрения, слуха, вкуса, обоняния или осязания, я увижу меньшую реальность. А если так, то возможно наоборот, и я могу добавить какие-то дополнительные органы ощущений, и тогда увижу более обширную реальность? Возможно. Только какую реальность?

Сейчас я ощущаю мир. Я могу сказать, что мне не хватает очков. Потому что я знаю, что значит хорошо видеть, и понимаю, когда вижу лучше, а когда хуже. Или же я могу сказать, что мне не хватает слухового аппарата.

Но если я не знаю, какого органа ощущений мне не хватает – шестого органа чувств, то как я могу его достичь?

Это подобно тому, что мне будет не хватать шестого пальца на руке. Я не могу почувствовать в этом никакого недостатка. Мне не хватает его? Нет. И потому, хотя мы понимаем, что воспринимаем в нашем мире лишь малую часть реальности, мы также не ощущаем в этом никакой потребности. И это проблема. Так мы существуем в нашем мире, в отсутствии истинной реальности.

Откуда мы знаем, что эта реальность существует? — Поскольку нам неизвестно, что впереди и что позади. У нас есть интервал в семьдесят лет нашей жизни, и мы не знаем, что было до него, и что будет после. Кроме этих семидесяти лет нашей жизни, нам ничего неизвестно.

К тому же, если я не знаю, что на входе и что на выходе, то также не знаю, что происходит посредине. Мне неизвестно, что случится через минуту. Я не знаю, откуда приходят мои желания, мои мысли. Короче говоря, я нахожусь в потемках. У меня есть лишь некое ощущение, что я живу, понимаю и ощущаю.

И действительно, в последнее время наука начала заниматься этим вопросом, и ученые начали его раскрывать. До 18-го, начала 19-го века мы думали, что реальность – это именно то, что мы ощущаем. Затем, с помощью исследований в области биологии и медицины — наших органов ощущений и впечатлений, в области физики, раскрывающей нам эти явления, мы пришли к состоянию, в котором начали думать, что реальность не совсем такая, какой мы сейчас ее ощущаем, что я воспринимаю только согласно моим внутренним свойствам, которые улавливают эти явления.

Снаружи есть множество разных явлений, но я воспринимаю только те, которые существуют у меня внутри. Допустим, у меня внутри есть некий аппарат, который работает на волнах от 20 до 20 тыс. Гц, и тогда, согласно закону резонанса, подобия свойств, я улавливаю извне тоже только такие волны. Они называются «слуховые волны». Ни больше и ни меньше я не могу воспринять.

Закон восприятия реальности называется законом подобия свойств. Если у моих свойств есть особый диапазон – в ощущении, в разуме, в различных волнах, во всевозможных формах, — только согласно этому я могу воспринять внешнюю реальность, и никак не иначе.

Это означает, что я ограничен в восприятии реальности. Реальность вне меня может быть бесконечной – во всевозможных явлениях, с которыми я даже не знаком. Если я создаю некий прибор, подобно радиоприемнику, то через этот прибор могу слышать. Ведь радиоприемник принимает звуковые волны высоких частот, порядка МГгц, и переводит их в такие волны, которые я могу услышать – в 1000 Гц, 10000 Гц.

Я начинаю ощущать и понимать, что вне меня есть множество явлений, а я воспринимаю лишь малую часть от них. Если я построю приборы, способные создать соответствие между мной и всевозможными явлениями снаружи, то смогу еще расширить мои инструменты восприятия, мое поле восприятия. А если я не могу создать такие приборы, то не узнаю, что происходит снаружи.

Сегодня говорят, что есть какая-то черная энергия, есть белые или черные пятна во Вселенной, есть явления, происходящие вокруг нас, которые мы вообще не распознаем, есть другое измерение, куда я не только не могу проникнуть своими органами ощущений, но даже не могу построить приборы, которые бы уловили происходящее в нем.

Мир гораздо богаче и шире, чем мы его ощущаем, и нам неизвестно, как познать его. Важно ли нам познать его или мы можем успокоиться и тихо сидеть? Есть люди с чрезмерной любознательностью, желающие это познать, а есть те, которые могут удовлетвориться малым, и их не волнует, что там происходит.

Но постепенно мы начинаем ощущать, что все касается нас, что нам не хватает знания об истинной реальности. Я ощущаю это совсем с другой стороны — не из-за того, что мне неизвестно, что происходит в какой-то галактике, а оттого, что желаю знать, что будет со мной, с моей жизнью.

В своих предыдущих кругооборотах я жил, как обычный человек, земной жизнью, близкой к жизни животного, заботясь только о пище, о том, как более комфортно провести время, родить детей, вырастить их, оставить им все созданное мной, уйти из этого мира, а дети будут продолжать то же самое. Каждый стремился только провести это время с большим комфортом. На таком уровне развития я не слишком нуждался знать, что меня окружает.

Но человек все время растет, его желание насладиться постоянно развивается. И когда он начинает задаваться вопросом о своей жизни, эти жизненные вопросы пробуждают его и теребят его так, что он уже не может успокоиться. Он начинает чувствовать, что ему не стоит жить в животном состоянии, если он не знает, для чего живет.

Все мы постоянно развиваемся и потому от безвыходности приходим к этим вопросам, и они делают нашу жизнь горькой. Поэтому, желая того или не желая, в итоге мы должны раскрыть, что представляет собой реальность, в которой мы существуем. Без этого мы не можем выжить в этом мире.

Полмира пребывает в отчаянии, люди кончают жизнь самоубийством, разводятся, принимают наркотики, желая хоть немного отключиться от этой жизни. В сущности, они хотят отключиться не от земной жизни. Ведь земной жизнью мы можем жить, причем гораздо комфортнее, чем во всех предыдущих поколениях. Но нет нам покоя от этих вопросов, которые пробуждаются в нас, и мы не можем их успокоить и заглушить.

Все больше людей приходят к вопросу о смысле жизни. И потому мы обязаны раскрыть истинную реальность. Сколько бы с помощью науки мы ни раскрывали окружающую нас действительность, мы не сможем воспринять ее больше, чем ощущаем здесь и сейчас, в нашей жизни.

Во времена Ньютона, согласно его теории восприятия реальности, считалось, что мир таков, каким мы его ощущаем. Сейчас мы ощущаем – и это существует.

Затем пришел Эйнштейн и сказал: «Нет! Мир гораздо шире. Он не таков, каким мы его видим. Он вообще не зависит от того, насколько мы его видим. Напротив, наше восприятие зависит от наших органов ощущений, но это не значит, что мир такой».

Я не знаю, что представляет собой мир вне меня. Я воспринимаю его своими органами ощущений так, как способен воспринять. Но что вне меня – я не знаю, это вопрос. Поэтому теория Эйнштейна называется теорией относительности, поскольку все зависит от наблюдателя, от созерцающего реальность, исследующего ее. Впоследствии с помощью различных исследований физиков мы обнаружили, что это на самом деле так.

Затем, на смену Эйнштейну, пришла другая теория восприятия – Хью Эверетта. А сейчас появилось иное, современное восприятие мира. Если по теории Эйнштейна мы воспринимаем реальность согласно своим органам ощущений, то Хью Эверетт считает, что нет вообще никакой реальности и вся действительность представляется внутри нас.

Все это верно. Ведь мы не можем сказать ни слова о том, что существует вне нас, поскольку я никогда не воспринимаю ничего вне себя. Я не знаю, что находится снаружи.

Сейчас вы слышите, что я говорю, поскольку звуковые волны достигают ваших ушей, входят в ухо, ударяют в мембрану, в виде электрических сигналов проходят через нервную систему, затем вступают в химические реакции, расщепляясь и соединяясь в различные вещества.

Затем внутри вы проверяете, похожи ли эти волны или процессы на то, что хранится в вашей памяти, подобны ли эти внутренние явления по своим электрохимическим свойствам тем, которые существуют в памяти, — и тогда распознаете, что это какое-то слово, звук или что-то еще.

Результат этого распознавания проходит в мозг, который расшифровывает вам внутреннюю суть этого электрохимического явления. Это колоссальные процессы. В конечном счете, что происходит внутри вашего мозга? Какая связь есть между моими мыслями и словами, будто бы исходящими от меня, которые передаются через микрофон и колонки, — и тем, что находится у вас?

Все процессы, происходящие в моей голове, все, что я думаю и воплощаю в слова, — это тоже электрохимические процессы. Посмотрите, сколько они проходят, пока не достигают вас. И так, согласно науке, мы видим, что в связи между нами задействован колоссальный аппарат. Это раскрывается нам в наших пяти органах ощущений. А на самом деле? На самом деле все это — воображаемое. Даже это.

Наука Каббала говорит, что нет ничего вне человека. И мы действительно постепенно приходим к этому выводу с помощью современной науки. Нет ничего вне человека! Ведь если я говорю, что есть, — что значит «есть»? Откуда ты знаешь, что есть? Мы никогда не ощущали ничего вне нас. Никогда!

Мы видим все внутри нашего мозга, в задней части которого находится некий экран, рисующий нам какую-то картину реальности, — и все это для того, чтобы мы постепенно изучили, как на самом деле превратить ее во внешнюю картину.

Поэтому, если мы желаем расширить нашу действительность, узнать, где я нахожусь и для чего существую, я должен заниматься только лишь собой внутри – внутри моего желания, которое приводит в действие все мои органы восприятия.

На самом деле, мы видим это даже из простых эгоистических примеров в нашей жизни. Иногда я нахожусь в таком состоянии, что не вижу мир. Я иду, погруженный в себя, замкнувшись, не обращая внимания на то, что происходит вокруг меня со всех сторон, не ощущая этого. Мое желание может быть совершенно отключено, как в бессознательном состоянии.

Мне могут увеличить желание все больше и больше, я могу быть бодрым, пожирающим глазами весь мир, а может быть наоборот – я могу быть почти равнодушным к нему, пока мое желание не угаснет настолько, что я умру. Почему люди умирают? От того, что не хотят воспринимать мир, не желают его ощущать, им тяжело – и на этом тело перестает работать.

Поэтому все зависит от желания. Так говорит и наука Каббала, что желание – это наш инструмент восприятия. Но это желание может воспринимать что-то только пятью органами ощущений – и это эгоистическое желание, мое эго. И тогда оно воспринимает через все органы ощущений только то, что мне кажется хорошим. Это зависит также от развития моего мозга.

Чем больше я развиваю свой мозг, тем больше он подгоняет желание развиваться, и тогда я лучше воспринимаю, понимаю, ощущаю, властвую. Чем больше или меньше работают мозг и желание, голова и сердце, — согласно этому я расширяю или уменьшаю свое восприятие.
Но это мое восприятие очень ограничено, поскольку зависит только лишь от моих пяти органов чувств, дающих мне ощущение этой животной, телесной жизни, ведь наше тело – это уровень животного.

Как я могу воспринять более широкую действительность, чем мой эгоизм? Если ты хочешь воспринять не то, что происходит в тебе сейчас, а более широкую реальность, будто бы находящуюся вне тебя, а на самом деле не вне тебя, а в других душах, — если ты хочешь воспринять их, ты должен соединиться с ними. Они – твои части. И тогда ты ощутишь истинную реальность.

Если ты хочешь ощутить истинную реальность, которая существует, но сейчас у тебя нет с ней никакого контакта, — ты обязан соединиться с чужими желаниями. Тогда ты воспримешь не то, что ощущаешь внутри, а то, что действительно происходит снаружи. Ты обнаружишь себя не в бессознательном состоянии, подобно замкнутой клетке, а ощутишь себя живущим во всей этой истинной реальности.

Отсюда уже понятно, для чего нужен этот закон «Возлюби ближнего, как самого себя», отдача и любовь. Я не должен никого любить, мне не нужно никому отдавать, — это просто средство, чтобы присоединить ко мне все части, которые сейчас ощущаются отделенными от меня. Нет здесь ничего особенного, нет каких-то ближних, одних из которых я люблю, других ненавижу. Это сейчас мне кажется, что они находятся вне меня. Если я присоединю к себе эти части, то в них буду ощущать истинную реальность.

Для чего так сделано? Почему мы созданы таким образом, что оторваны от этой истинной реальности? – Чтобы мы сами постепенно присоединили к себе все эти наши части – каждый к себе, и сами раскрыли подлинное единое Я, истинную реальность. За счет этого мы изучаем законы, явления, существующие внутри этой истинной реальности, и тем самым достигаем высоты Творца.

Тогда, если каждый из нас достигает такого восприятия, то ощущает, что пробуждается, поднимается над своей маленькой клеткой и живет жизнью общего тела.

Тогда мы начнем понимать, что правильный взгляд на восприятие реальности – это не просто красивые слова, чтобы философств
4000
овать в салонной беседе, запутывая других. Нет.

Если мы как можно более правильно будем смотреть на реальность, в которой сейчас существуем, то не увидим чужих, не увидим внешний мир. То, что я вижу, — это просто копия моих внутренних свойств. Только лишь копия!

Мир – это зеркало человека. Это помогает нам правильно относиться к ближнему, к другим людям, и увидеть, что все они принадлежат моему я. Тогда человек постепенно, поступенчато начинает видеть, какие связи имеются в реальности между всеми, как все раскрываются как единая часть его духовного тела.

Когда мы собираемся быть исследователями науки Каббала, раскрывающими ее, она направляет нас к изменению, к исправлению. Поэтому невозможно разделить между нашим исправлением и постижением мудрости. Ведь постижение мудрости – это результат исправления. И потому каждый человек, в мере своего изменения, исправления, станет мудрецом.

В нашем мире мы рождаемся с разными свойствами – один умнее, другой глупее, один проворный, расторопный, другой ленивый и так далее. В науке Каббала такого нет. В той мере, в которой человек исправляет себя, он воспринимает всю реальность.

Поэтому каждая душа, начиная подниматься по 125-ти ступеням, связывается со всеми душами. По мере того, как я приближаюсь, связываясь со всеми, я прохожу 125 ступеней связи, и в этой мере постигаю всю реальность. Это может быть домохозяйка, может быть человек, который не понимает и не умеет читать и писать, это может быть самый умный и самый глупый – не важно. Если он исправляет себя относительно ближнего, то становится мудрым.

Источник:
Каббала-Христианство