Стратегия интеллектуального развития человека

Человек постепенно убеждается, что все более скрупулезное изучение материального мира по-прежнему не решает важнейшего вопроса — познания самого себя. Совершенствуя продукты своего труда, упрощающие быт, человек все дальше уходит от себя, от раскрытия своих способностей и, следовательно, возможностей. А последние во многом превосходят возможности даже самых совершенных механизмов и машин.Человек постепенно убеждается, что все более скрупулезное изучение материального мира по-прежнему не решает важнейшего вопроса — познания самого себя. Совершенствуя продукты своего труда, упрощающие быт, человек все дальше уходит от себя, от раскрытия своих способностей и, следовательно, возможностей. А последние во многом превосходят возможности даже самых совершенных механизмов и машин.

Примеры того нам являют «уникумы», гнущие вилки и запускающие сломанные часы без приложения физических усилий, передающие мысли на расстояние эффективнее любых современных телекоммуникационных технологий, решающие сложнейшие математические задачи значительно быстрее, чем с использованием вычислительной техники, прогнозирующие будущее, выполняя при этом работу быстрее, чем коллективы крупных фирм и институтов, исцеляющие быстрее и эффективнее современных медицинских центров, видящие происходящее за тысячи километров безо всяких приборов… Но поскольку человека с детства учат воспринимать себя среднестатистической личностью, то у него даже не возникает мысли о том, что доступное одному, может быть доступно и другому.

Вычислительная техника — основа пятого технологического уклада, электродвигатель — четвертого, паровой привод — третьего, «лошадиная сила» — второго и человеческая сила — первого — все это остается позади. Выражаясь языком перечисленных эпох, в потенциале человек шестого технологического уклада — это теле-, радиостанция без ограничений радиуса действия, вычислительная машина невообразимой мощности, сверхсильный микроскоп и телескоп, библиотека с фондом, в миллионы раз превышающим все имеющиеся вместе взятые, самый мощный программный пакет по анализу и прогнозированию, сверхточный измерительный прибор, самый мощный и многофункциональный механизм (машина)… Плюс то, что в понятия пяти укладов не входит, — это высочайшие нравственность и сознательность человека. Или, другими словами, сам человек, а не его приборы и механизмы является истинным Создателем и Творцом, Владыкой материального мира на Земле.

Но все вышеперечисленное не укладывается в рамки существующих представлений человека о самом себе. Как говорится, это умом непостижимо. Но ведь не зря же человека назвали Человеком Разумным, а не человеком умным.

Все открытия, все новое лежит вне ума. Ум — это архив, база увиденных, услышанных, когда-то осязаемых, ощущаемых и обоняемых данных. В уме в течение одного воплощения накапливается подборка фактов, событий, образов и т.п. из произошедшего в окружающем мире, доступном пяти чувствам человека.

Ум снабжен не только полочками для хранения данных. В уме есть инструмент анализа этих данных — логика. Логика снимает данные с полок, комбинирует их, сопоставляет, выстраивает в последовательности. Логика — это архивариус. Логика никогда не выходит за пределы архива. Логика оперирует только имеющимися данными. Поэтому, когда данных недостаточно (опыт мал), логика бессильна.

Ум бессилен открывать. Ум можно развить до известных пределов, но он все равно будет жить лишь былыми знаниями, полученными методами фиксации данных пятью чувствами (пускай с использованием усилителей, увеличителей…) и последующего их анализа (перебора и сопоставления). Суть ускользает, источник остается непознанным. Ум — это вещь в себе.

Однако прогресс базируется не на вытаскивании из архива старых фактов и их комбинировании. Все открытия, продвинувшие человечество в развитии (техническом, духовном), были сделаны не с помощью пяти чувств и логики. Открытие всегда из области неизведанного. Открытие — это скачок, гипотеза, озарение. Открытие и потом может оставаться вне компетенции пяти чувств (любые волновые явления, мир элементарных частиц, моральные принципы, философские концепции…). Но из-за многократного повторения это открытие переходит в разряд фактов, не требующих доказательств, т.е. попадает в сферу деятельности ума, ложится на соответствующую полочку и ждет действий архивариуса. Поэтому ум, на первый взгляд, совершенствуется, и появляется иллюзия его способности творить.

Ум совершенствуется посредством запоминания. Это неэффективный путь, регресс. Особенно это заметно сейчас, когда человечество накопило в библиотеках многие миллионы томов фактов, человек, даже просто читая по диагонали, успеет за свою жизнь проглядеть лишь ничтожную часть, не говоря уже о запоминании и анализе.

Казалось бы, выход в специализации знаний, собираемых умом. Но это противоречит идее развития, универсализации ума. Получается, универсализация знаний в уме — тупик, специализация знаний в уме — тупик. Сам ум — это тупик в развитии человека. Развитие лежит вне пределов ума. Ум как инструмент развития человечества сейчас, очевидно, устарел.

Но остается то место, из которого человечество всегда черпало новые знания, свои открытия. Это место — разум. В разуме есть все знания. Разум работает за пределами возможностей ума. Разум оперирует такими емкими понятиями, что ум, неожиданно столкнувшись с ними, выдает ответ: «Понимаю, но словами объяснить не могу». Разум работает на таких скоростях, что ум даже не успевает реагировать (это проявляется, например, в экстремальных ситуациях, связанных с опасностью для тела человека). Лишь потом ум анализирует, недоумевая, насколько точны, быстры, а, главное, единственно правильны были действия тела.

Разум начинает работать, когда ум бессилен, когда все попытки достичь чего-то с помощью ума становятся, очевидно, тщетными, когда происходит полная и искренняя капитуляция ума. Тогда приходит озарение, открытие, просветление: в работу включается разум.

Чтобы отключить ум, человек, в основном, использует метод его перегрузки, перенапряжения. В момент, когда ум доходит до своей критической точки, он расслабляется, отключается, и вот тут случается открытие. Поэтому история большинства великих открытий, озарений, связана с многолетней, изнуряющей работой ума по доказательству собственного бессилия. А открытие в итоге приходит, например, во сне, под влиянием какого-нибудь слова, события, ассоциации и т.п., т.е. когда ум отвлекается от решаемой задачи.

Идея об эволюции обезьяны в человека — это еще одна иллюзия, порожденная умом. Настоящая эволюция человека — это путь от ума к разуму, от человека умного к человеку разумному. И эта эволюция является самым глубинным, самым сильным «инстинктом», продвигающим человечество.

Все революции, все желания достичь чего-либо, переделать, переустроить имеют в своей основе движение человека от ума к разуму, поиск себя. Но ум все время подкладывает понятные его уровню методы эволюционирования. Для различных людей разные: стать миллионером; добиться власти; доказать свою значимость любыми методами; достичь вершин в науках… Так ум создает ложные цели и отвлекает человека от глубинных побуждений. Лишь единицам до сих пор было дано увидеть иллюзорность происходящего вокруг них и наличие в миллионы раз более эффективных путей эволюции, а правильнее» совершенства каждого человека и, как следствие, всего общества.

Истинная эволюция человека происходит не во внешнем мире — мире материальных вещей, — а внутри, в сознании каждого индивидуума.

Каждый человек, который живет умом, — это робот. Ум — это носитель программы. Ум использует только заложенные на основании опыта знания. А это и есть программа. Опыт предопределяет действия человека, как программа предопределяет действия робота. Написание программы начинается с первой вспышки света, которую мы видим при рождении, и продолжается по сию секунду. Данные в программу подгружают родители, затем система образования, улица, работа. Каждое действие человека в настоящем моменте обусловлено программой, сформированной до этого момента. Поэтому мы на 99% сами являемся роботами и живем в обществе роботов.

Т.е. человек несвободен, он живет в рамках, прописанных в его собственной программе. И эта иллюзия настолько крепко в нас сидит, что мы уже и не замечаем, что живем по программе. Заявляем, что мы свободны, что сами управляем собой, что признать Бога (главного управляющего во всей Вселенной) — это значит потерять свою свободу. Какая может быть свобода, когда все, что мы собой являем, — это продукт деятельности других людей, которые насыщают наш ум новой информацией. Шаблоны поведения, обороты речи, комплексы, информация для принятия решений — вот рамки нашей свободы. Любое наше решение, сделанное умом, принимается на основании мнения (или мнений) кого-то другого. Уму дано только сомневаться и спрашивать дополнительных мнений. Где же тут сам человек, сама личность? Ее не видно за наслоениями приобретенных сведений, стереотипов, заученных слов и шаблонных поступков.

Каждый человек, когда становится взрослым (насыщает свой ум информацией), начинает искать себя. Отсюда и вся его деятельность в материальном мире. Человек ищет себя через свои поступки, победы и поражения. Ум за всю историю человечества создал великое множество возможностей для реализации иллюзий достижения человеком чего-либо. Но все это игры ума. Сам человек, достигнув очередной планки в своем «развитии», либо теряет к этому делу интерес и ищет новой иллюзии для продолжения видимости самореализации, либо погружается в культивирование собственной славы вокруг полученных результатов. При этом потеря интереса после очередного достижения, приобретения — это важная подсказка для тех, кто видит и слышит. Достаточно одного подобного опыта, чтобы понять всю иллюзорность, ложность общепринятых путей поиска себя. Через действия в окружающем материальном мире найти себя очень трудно, т.к. мы начинаем отождествлять себя с другими людьми, с какими-то делами, целями, идеями, проблемами, предметами, т.е. уходим от себя в суету окружающего мира. Чтобы найти себя, надо отбросить окружающий мир. В нем решения задачи нет. Решение у каждого внутри.

Перед ребенком (пока он ребенок) подобных проблем не стоит; его ум еще не забит лишней информацией, иллюзии еще не сформировались, он пока еще не робот, который за грузом своего (а точнее, чужого) опыта потерял себя. Поэтому в ребенке чаше проявляется мудрость. А мудрость за пределами ума, мудрость дается разумом.

Ум — это эго, или гордыня. Избавляясь от ума, мы избавляемся от гордыни. Ум индивидуален. Гордыня предназначена для поддержания этой индивидуальности, развития иллюзии отдельности, превосходства.

Разум не отделяет себя от чего бы то ни было. Разум отождествляет. Разум — это суть, единение. Разум стирает границы и рамки. Ум — это порок в разуме. Ум уходит — знания начинают приходить без всяких искажений, иллюзий; человек становится знанием, владыкой.

Первым шагом в поиске своего Я, раскрытии заложенных способностей для человека шестого технологического уклада является осознание того, что он рождается в этом мире не для накопления материального богатства, а, в первую очередь, для накопления богатства разума, обретения мудрости, которая живет в нем вечно.

Человеку дан инструмент максимально эффективного самосовершенствования — это его предназначение. В области своего предназначения у человека буквально все получается, и его деятельность сравнима с творчеством гения.

У нас так мало гениев, т.к. 96% населения Земли ведут свои дела вне области своего предназначения в силу незнания такового. А те же, кто продвигаются в своем предназначении, в большинстве своем делают это неосознанно и не используют максимально эффективным образом открывающиеся перед ними возможности и становятся разве что выдающимися.

Подбор кадров, основанный не на данных о полученных кандидатом корочках и дипломах, а на его предназначении, дело недалекого будущего — эффективность сотрудников, занимающихся своим делом, на порядки превышает эффективность сидящих не на своем месте. Практика показывает, что специалисты, подобранные таким образом, заменяют, подчас, целые отделы, увеличивая при этом производительность и эффективность последних в разы.

Учитывая, что большинство людей получают образование не в области своего предназначения, казалось бы, трудно переучить, например, лингвиста в финансиста. Однако предназначение — это не только наименование статуса и сферы деятельности, это еще и заложенные в человеке природой знания, которые надо только раскрыть и начать использовать. Поэтому нашему лингвисту не понадобится овладевать премудростями экономических наук в течение пяти лет, на это у него уйдет от силы несколько месяцев, да и то, в основном, чтобы освоить новую для него терминологию.

Чрезвычайно важным преимуществом для человека, начинающего сознательно продвигаться в сфере своего предназначения, — это огромное, ни с чем не сравнимое удовлетворение от выполняемой работы. Поэтому 99% ухищрений из многочисленных теорий по мотивации персонала просто потеряют смысл. Стресс, повышенная утомляемость, депрессия и т.п. — это спутники занимающегося не своим делом человека, они исчезают наряду с большинством болезней, вызванных перечисленными состояниями.

Биокомпьютерные технологии позволяют выяснить предназначение любого человека вне зависимости от его возраста, образования, профессии с максимальной на сегодняшний день точностью, без тестирования, собеседования и т.п. процедур.

Сейчас выявлено более 80 феноменальных способностей человека, определяющих его предназначение более чем в 19 областях деятельности, а также более 250 показателей, характеризующих личность человека.

Иерархия предназначений является оптимальной структурой управления и функционирования для любого общества. Оптимальной как для общества в целом, так и для личности, в частности. Использование каждым человеком знания о своем предназначении — это прорыв в собственном развитии личности, который обеспечит переход человечества на новый виток эволюции.

Для успешного развития общества, в котором люди будут продвигаться в области своего предназначения и максимально использовать заложенный в них потенциал, необходимо определение предназначения в самом раннем возрасте, а также создание соответствующей системы образования — системы подготовки не среднестатистических личностей, а гениев.

Автор: М.А. Крепак

Источник:
http://www.intellectspb.ru/