Сумасшедшему на заметку

Сумасшедшему на заметкуПутевые заметки сумасшедшего, на бесконечном пути в полному и окончательному сумасшествию. Посвящается всем моим братьям и сестрам, с которыми я никогда не жил под одной крышей, хотя она у нас общая и поехала давно… Что и говорить, пока одни стремились к золотому шлему пожарного, другие к звездной судьбе космонавта, третьи к огромной сумке с деньгами, четвертые к облагодетельствованию человечества, а пятые к просветлению, я не стремился ни к чему и просто тихо сходил с ума. Эти заметки написаны для самого себя (чем бы эта штука ни была), потому их судьба подобна судьбе известного трактата Ямамото Цунетомо: человеческий глаз не должен был узреть эти знаки, а тем более прочитать и вникнуть в них…

Посвящается всем моим братьям и сестрам,
с которыми я никогда не жил под одной крышей,
хотя она у нас общая и поехала давно.

«…сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?»
Откровение Иоанна Богослова

Сумасшедшему на заметкуЧто и говорить, пока одни стремились к золотому шлему пожарного, другие к звездной судьбе космонавта, третьи к огромной сумке с деньгами, четвертые к облагодетельствованию человечества, а пятые к просветлению, я не стремился ни к чему и просто тихо сходил с ума. Эти заметки написаны для самого себя (чем бы эта штука ни была), потому их судьба подобна судьбе известного трактата Ямамото Цунетомо: человеческий глаз не должен был узреть эти знаки, а тем более прочитать и вникнуть в них. Посему дальнейший текст вы читаете на свой собственный страх и риск и ответственность за свое неминуемое схождение с ума несете тоже вы.

Знаете, белые одежды – это не так уж плохо, ну кто не мечтал одеть замечательную рубашку с ремнями и длинными рукавами, и чтобы вокруг него собрались тупые, но верные ученики, которых можно будет колотить посохом и наставлять на путь истинный? Признайтесь, именно этого вы и хотели. И данный текст поможет вам обрести то, чего вы никогда не теряли – ваше сумасшествие, перестать беспокоится, отделаться от ума и жить счастливо. Ибо если безумец считает, что он здоров – место ему в дурдоме, но если он знает, что он безумен… И почему, в конечном итоге, виноватыми окажетесь вы сами? Всё очень просто, я не могу быть виноватым, ведь:

1. Сумасшедший не может нести ответственности за свои действия, ведь его на самом деле нет.

2. Ум существует только относительно времени. Потому что «ум» и «время» — это мысли, которые происходят здесь и сейчас, они не полезны и не вредны, они — это просто мысли, не больше. Нет никакого реального «ума» или «времени» вне мысли

3. Мгновенным и чудесным образом сумасшествие познается, как окончательная истина, когда оно проявляется в словах, кажущихся исходящими из сумасшествия. Но на деле сами слова – это и есть истина. Ничто ни откуда не появляется, и никуда не девается. Именно из-за того, что всё остальное (мир вокруг, тело, ум, чувства) не видится, как истина, и происходит фальшивое преобразование:

«истина –> выражение истины –> искажение истины –> иллюзия»

именно невозможность видеть всё, как истину ставит нас в тупик достижения сумасшествия и движения вперед, несовершенства и неготовности.

4. На самом деле, ты и есть сумасшествие в чистом виде. Некоторые говорят, что это шторм, некоторые, что это океан покоя, но всё это видимость. Сумасшествие здесь и сейчас – оно никуда не может уйти, потому что оно и есть ты.

5. Некоторые пользуются специальными практиками и методиками, чтобы сойти с ума. Это твое личное дело. Но помни, приятные ощущения от практик — это спецэффекты, точно так же, как и твоя неврозность, страдание, тупость, боль, блаженство. Это просто то, что происходит – события, феномены. Они не застрагивают твоего сумасшествия, будучи единым с ним. Спецэффекты пройдут, обязательно пройдут, они — это форма, не стремись к ним и не пытайся удержать эти ощущения, но и не беги от них или чего-то другого — будь здесь и сейчас, даже если тебе плохо и лучше не становится.

А чего еще тебе хотелось? Такова природа сумасшествия.

6. Собственно, у тебя нет выбора — ты всегда здесь и сейчас, ты всегда безумен. Так что ты ничего не можешь тут поделать. Рано или поздно практики и методики перестанут работать, потому просто будь сумасшедшим всё время – для этого ничего не надо делать. Хотя, можешь вспоминать кто ты на самом деле, подвергать сомнению делающего, автора, эго Я. Автор всегда появляется уже после действия и ставит на них свой копирайт. Помни, что это недостойно истинного коммуниста. Автор — это мысль, он есть реакция на события и другие мысли.

7. Многие задаются вопросом: почему мир таков, каков он есть? Несовершенный, полный страданий и иллюзий, где нет ничего постоянного. Вы не поверите мне, но мир — это идеальная машина для схождения с ума. Это не отстойник, как некоторые могут подумать и не Град Обреченный, не череда бессмысленных испытаний, но безупречный, безукоризненный и точный инструмент, являющий истину каждый миг. Ум – это его часть. Схождение с ума – постоянный процесс. Будда и Мара – одно лицо.

8. Любой бог в той или иной мере повелевает миром. Иногда люди считают богом себя. Мир — непостоянен и изменчив. Как называть того, что правит иллюзией? Мара. Ни один бог не может сделать ничего для тебя, и не может ничего у тебя отнять. У него есть только иллюзия для иллюзии. Его помощь и его попытки помешать — это одно и то же. Все мы — маленькие Мары. Особенно, когда пытаемся кому-то помочь. Ну, разве это не сумасшествие?

9. Мысли ведут в никуда. Например, когда тебе кажется, что все маршруты уже исхожены, но при этом дурманящий весенний запах манит тебя куда-то и ты понимаешь, что пойти совершенно некуда – это мысли зовут тебя в никуда. Воспоминания о исхоженных тропах – могила, куда мысль хочет зарыть тебя. Но никакого тебя нет. Сумасшедший не существует. Есть только этот дурманящий воздух, этот вечер и он не будет похож ни на один вечер, прошлый или будущий. Только мысли могут быть одинаковы, реальность – всегда уникальна, если ты воистину безумен.

10. Нет такого будды, которым можно стать. Нет такого состояния, которого можно достичь. Нет такой дхармы, которую можно получить. Нет такого дао, которому можно следовать. Нет такого ума, с которого можно сойти. Вовне – одни иллюзии, внутри – тоже. Если искать что-то помимо того, что уже есть – найдешь только обман.

11. Ум – это просто часть того, что происходит, он – это мысль, а мысль происходит неконтролируемо. Она — часть того, что начинают показывать на киноэкране с момента утреннего пробуждения. Смотри. Или не смотри. Но не борись с ней.

12. Не нужно ловить мысль, останавливать или контролировать ее. Вор кричит «держи вора!» громче всех. Когда ты ловишь ум, он орет: «держи вора! Хватай его!». Он кричит: «нужно остановить внутренний диалог», «нужно достичь этого и того», «без этого я потеряю то-то и то-то, с этим я войду в это и вот в это», «я должен наблюдать, я наблюдаю, я отстранен»- это лишь мысли.

13. В действительности ничто не противоречит чему-то другому. Сумасшедший видит. Если что-то начинает чему-то противоречить, то вокруг иллюзия. Особенно это касается мыслей.

14. Единственное преимущество волшебника перед простыми людьми в умении видеть то, что есть, как то, что есть, а то чего нет, как то, чего нет.

15. Все вещи непостоянны. Любое явление, любой процесс, если их нет прямо здесь и прямо сейчас — это временные явления. То оно есть, то его нет. Будда, Рамана Махарши и прочие сумасшедшие, называли такие вещи «иллюзиями», по причине их изменчивой природы (исчезание-появление). Такие вещи не существуют для сумасшедшего.

16. Все вещи приносят страдание. Если сумасшествие — это какая-то штука которую нужно получить или которой можно достичь, то к чертям собачьим это сумасшествие! Или счастье, или просветление, или что-угодно! Потому что если его нет здесь и сейчас, то оно преходяще, как любое другое явление. Даже если оно появится — оно исчезнет снова, как всякая иллюзия. Такое достижение может принести только страдание. Сумасшедшие вообще не страдают всякими там «путями» и «достижениями»

17. Все вещи лишены собственной сущности. Смотреть нужно не на то, что возникает и исчезает, будь-то чувство единства, блаженства, вселенской любви, растворения или еще чего-то, а на истинную природу, которая не исчезает и не появляется, не имеет начала и конца. Всё остальное — иллюзия и ее незачем искать. Состояния не имеют собственной сущности. Ум не имеет собственной сущности. Всё, что может быть наблюдаемо не обладает собственной сущностью

18. Смысл ловушки в том, что ты уже в ней находишься. Очередное прозрение истины обернулось мертвой коркой слов или ощущений. Как только ты понимаешь, что находишься в ловушке – ловушка больше не может существовать. Разве могло такое случиться с хорошим человеком? Ты совершенно безумен.

19. Нельзя войти в сумасшествие специально. Это похоже на магическую игру, когда результат твоих действий всегда будет чем-то иным, нежели ты ожидаешь. А если результат соответствует ожиданиям, то он ограничен твоим умом. Нельзя специально попасть в сумасшествие, потому что ты сам будешь выбирать дорогу согласно своим предыдущим ограничениям – своей нормальности, а она никогда не выпустит тебя из своих лап. Потому расслабься. Сумасшествию ничто не указ, так что всё хорошо.

20. Любые усилия есть препятствие. Это есть тотальная безусильность. Нельзя достичь безусильности усилием. Усилие быть безусильным – препятствие.

21. Дорогой сумасшедший! Всё начинается с представления о чем-то. Например, о том, что есть некая реальность, которую можно взять и познать, что есть некие ответы, которые можно получить. Но вокруг есть лишь сумасшествие. И любые вопросы – это результат уже имеющихся у тебя ответов, которые ты получил ранее от своих галлюцинаций – учителей, гуру, родителей. Если отбросить все чужие ответы – пропадет и вопрос. Окончательный ответ – это ответ, после которого вопросы пропадают навсегда. Ответ – безумие. А теперь вспомни свой вопрос.

22. Представление о том, что что-то должно быть как-то, в конечном итоге, вызывает другое представление, которое рождает трение между тем, что есть и тем, что должно быть. Это и есть страдание.

23. Все слова – это просто форма, в которой проявляется то единственное, что есть. В один момент они кажутся абсолютной истиной, но со временем тускнеют и мы, возвращаясь к ним, уже не можем найти ту истину, что прозрели через них. Слова не важны. Есть то, что есть – оно наделяет слова силой.

24. Нет никакого «состояния» тебя, как нет и «различных состояний», в которых ты мог бы находиться. Ты – это то, что создано текущим моментом, субъект, который создан объектом, а не наоборот. Нет никаких состояний, которые меняются. Есть только то, что есть – всегда одно, вечное, незыблемое, которое никогда не менялось. Мы думаем, что есть какие-то состояния и как дискомфорт ощущаются именно наши усилия по смене этих состояний. Другого страдания НЕТ ВООБЩЕ. На самом деле, никаких состояний просто не существует, от этого и вся боль. Сумасшедший ничего не меняет, изменяя всё.

25. Если что-то должно быть сделано – делай ЭТО, а не то, что может привести к ЭТОМУ. Непрямота направленности действия – это несчастье. Действуй ради действия, а не ради косвенного результата. Если нужен дом – не стремись к деньгам, строй дом.

26. Чистое сумасшествие – это чистая естьность, она не нуждается в передаче или еще чем-то. Когда ты хочешь передать ее – появляется мысль, как реакция на мысль появляется мысль-переживающий – «Я». Но это не работает в обратную сторону. Переживающее «Я», обращаясь к зафиксированной мысли, не получает РЕАЛЬНУЮ естьность. Из мысли получается только идеальный объект – не реальный. Этот объект — еще одна мысль. Так что, если будешь заниматься гурованием, постарайся не ходить по мостику мыслей и слов, который прокладываешь для других — обратно по нему не вернешься. Так тебя, глядишь и вылечат, а это в наши планы не входит.

27. Если ты силен – не читай то, что в скобках, если слаб – читай.
Ты никогда не будешь любим [так, как ты того хочешь].
Ты никогда не будешь понят [так, как ты того хочешь].
Ты никогда не будешь счастлив [так, как ты того хочешь].
Ты никогда не будешь удовлетворен [ведь никакого «тебя» нет]
Ты никогда не получишь просветление [ведь ты его не терял]
И это никогда не закончится [потому что это никогда не начиналось]

И знаешь что? Это значит, что тебе незачем стремится ко всему этому – любви, пониманию итд. Плюнь, попробуй, хотя бы секунду не стремится к тому, чего никогда не получишь и тогда ты поймешь – тебе это не нужно.

28. Вот, что сказал один сумасшедший:
«Давайте пойдем, о Любящие!
Прими безумие! Прими безумие!
Подобно мотыльку, иди в сердце сердец
Лицом в огонь! Лицом в огонь!
Будь странником
Преврати свой дом в руины
С любителями опасности
Живи вместе, в одном месте.
Стань опьяненным бродягой!»

29. Ты – это промежуток между двумя мыслями.

30. Женщина – это тоже иллюзия.

31. Если посмотреть на воспоминания, если вглядеться в них здесь и сейчас, то увидишь, что не имеешь к ним никакого отношения. Этого нет, это раз. Нет того, кто участвовал бы во вспоминаемых событиях, это два. Нет того, кто вспоминает сейчас, это три. Память о снах, память о бодрствовании – одна иллюзия, это четыре. Что произошло тогда? Ты не знаешь, что происходит сейчас? Ты не знаешь. Что произойдет потом? Ты никогда не узнаешь, для тебя есть только мысли. Для сумасшедшего – нет ничего.

32. Тебя нет. Ты – это тульпа, вымышленный персонаж, оживленный чистой верой, силой мысли. Ох, как она тебя не любит! Здесь нет никакого «я» или «ты». Ты виртуален. И отматываешь свой виртуальный срок в виртуальном концлагере (интернет наиболее явно это показывает), с такими же виртуальными персонажами, которым хочешь помочь (sic!) и которых хочешь спасти (!!!). Виртуальность, спасающая виртуальность. Ты хочешь, чтобы показали мультик, про то, как вымышленный персонаж (ты или кто-то иной) обрел спасение. Или женился. Или просветлился. Или стал кем-то еще. Ха! И тот, кто хочет этого – не существует.

33. Как ты докатился до жизни такой? А никак. Никто не катился. Этого нет. Есть только настоящее, всё что в мыслях – ненастоящее, но даже такая категоризация переводит всё это в ненастоящее и дальше по замкнутому кругу. Выхода из него нет – выходить некому.

34. Нельзя стать чем-то иным, чем то, что есть сейчас. И это не нужно. Всё хорошо. Нельзя стать дровосеком, Биллом Гейтсом, нельзя оправдать чье-то ожидания, нельзя удовлетворить и сделать счастливым кого-то – никого тут нет. Если будешь пытаться – будешь страдать. Это как пытатся сделать счастливой свою девушку – всё не так. Есть только то, что есть. Сумасшествие.

35. В уме может существовать такое противоречие между наличием и отсутствием свободной воли. Но и та, и другая концепции возникают при взгляде на одно и то же. Обе они – иллюзия. Если ты веришь в свободу воли и действуешь, чтобы обрести сумасшествие – ты теряешь его сразу же. Если ты веришь, что выбора нет, и не действуешь для обретения сумасшествия – ты не приобретешь его. Конечно, нельзя потерять или обрести сумасшествие, но откуда тебе об этом знать? Тебя самого нет. Потому, эффективно действовать можно лишь тогда, когда полностью уверен в бесполезности действия.

36. Из эпикурейцев такие же последователи Эпикура, как из нынешних христиан последователи Христа. Не следуй за безумцем – будь безумцем.

37. Непонимание — это когда человеку пофиг на то, что ты о себе думаешь. Очень может быть, что ему не пофиг на то, что ОН думает о тебе, но на это пофиг уже тебе, ведь ты мнишь себя чем-то иным. Тот кем себя представляешь ты и тот, кем тебя представляет он — это разные вещи. Но и то, и другое – иллюзия.

38. Негоже сумасшедшему действовать, полагаясь на ум. Есть чисто человеческие способы действовать с переживанием (уже начиная с того, что нечто называется «переживанием», которое «кто-то» может переживать). Вообще, все способы и методы – человеческие, или лучше сказать «животные», «эволюционные». Методы имеют свои недостатки и преимущества в эволюционном контексте, но исходя из того единственного, что есть – это сплошная неудача и сепаративная деятельность. Потому эти практические методы работы будут названы «неудачными», «обезьяньими», если мы говорим о сумасшествии. Локально (в пространстве и времени) они могут быть полезны, тотально – они — это автоматизмы, обусловленности и хорошо бы видеть, когда они срабатывают.

39. Например, метод сравнений, повторений и поиска закономерностей. Может работать, как на холостом ходу (религиозный голубь) так и на практи
8000
ческом (математика, физика). Ошибочно в нём то, что мы начинаем считать ЭТО приятным переживанием, которое достигается определенными методами или в определенных обстоятельствах, т.е. начинаем искать закономерности – способы продлить кайф. Но ЭТО – не есть переживание вообще, любое переживание – не есть ЭТО в своей отделенности, будь-то единство, благодать, любовь итд. ЭТО – есть всегда и во всем, будучи всем — непрерывно. Двигаясь таким способом мы культивируем некие состояния – полезны они или вредны не важно, сосредотачиваясь на них мы принимаем их за ЭТО. Мартышкина работа.

40. Еще, метод столкновения концепций. Сначала мы начинаем считать то единственное, что есть – переживанием (появляется «переживающее я» — я-мысль), ограничивая его, из переживания мы рождаем концепцию или метод. Про метод говорится в предыдущем пункте, концепция же всегда идеологична, будь то научная концепция, религия, авторитет, или призыв избавится от всякого авторитета. Любая концепция предназначена эволюционно бороться с другими концепциями, вступать в синтез, взаимоуничтожаться – разделяя то, что есть на «внутреннее» и «внешнее», таким образом происходит естественный отбор концепций и идей для человечества – в их столкновении. Превращая то, что есть в концепцию – мы занимаемся работой на эволюцию, monkey business-ом. Каждый раз, когда ты получаешь новое откровение и идешь поделится им – ты не делаешь ничего, кроме мартышкиной работы, всё больше превращаясь в обезьянку.

* * *

Вот и всё, что я хотел сказать. Столько слов и все лишние. Я пошутил – вы никогда не станете сумасшедшим. Вы были им всегда. Наслаждайтесь. Если хотите, конечно.

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.»
Откровение Иоанна Богослова