«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодейстуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:8-10). Возможно, это кому-то покажется парадоксом, но данные слова принадлежат Павлу и отражают они самое существенное в Торе — ее сакральную суть.«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодейстуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:8-10). Возможно, это кому-то покажется парадоксом, но данные слова принадлежат Павлу и отражают они самое существенное в Торе — ее сакральную суть. Парадоксом может показаться потому, что известно какие противоречия в трактовке дотрины гнозиса (учения Иисуса) имелись между Павлом и Петром — главным наставноким гностической школы после смерти Иисуса.
Я слышал мнение, что сам Лютер готов был причислить к апокрифам «Первое послание к коринфянам святого апостола Павла» лишь по той причине, что в нем присутствует высказывание о любви как наиболее ценном феномене в сравнении с верой и надеждой: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13). Более того, в том же послании апостола Павла имеется очень важное указание на то, что духовные дары без любви ничего не значат, а всякое доброе действие без любви не имеет никакой пользы: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею то я – медь звенящая, ил кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1-3). О какой пользе здесь говорится? Конечно же, о пользе в делах личного спасения, о пользе в стяжании Царствия Божия, о пользе на пути просветления.
Очевидно, Лютер был настолько увлечен обоснованием главного тезиса своей доктрины о спасении верой, что не смог понять истинной сущности другого феномена – любви, а также понять того значения, которое этот феномен имеет в библейском повествовании. Ведь именно любовь явилась причиной творения Богом человека, именно она явилась причиной спасения Богом человека, и именно она явится главной причиной унаследования Царствия Небесного: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и любит Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершеннная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога» , а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего»(1 Иоан.4:7-21).
Итак, главный источник любви – это Творец, потому что Бог есть любовь. Но каковы основные признаки любви? Мы уже отвечали на этот вопрос в более ранней книге «Искусство любить». Поэтому сейчас изложим этот ответ в наиболее краткой форме.
Многие люди, в поисках ответа на поставленный выше вопрос, придумывали свои теории любви, причем зачастую противоречащие друг другу. Но оказывается, что все эти теории любви были всего лишь очередной попыткой изобрести велосипед в то самое время, когда велосипед уже давно изобретен. Сам Творец позаботился о том, чтобы люди не ломали головы в поисках признаков истинной любви, дав нам знание об этом через своих пророков. Для нас же наиболее ценними являются указания, переданные через апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»(1 Кор. 13:4-8).
Более того, в Послании к римлянам через того же апостола Павла нам было передано более сокровенное знание – знание о смысле человеческой любви: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодейстуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:8-10).
Мы видим, таким образом, что истинным смыслом человеческой любви, т.е. той целью, к которой она (любовь) обязательным образом приводит, является исполнение закона, который был заповедан Богом еврейскому народу через пророка Моисея. Многие верующие, зная данное положение вещей, стремятся с безукоризненной педантичностью исполнять все заповеди этого закона, но большинство из них, к огромному нашему сожалению, повторяют обычную фарисейскую ошибку, думая, что подобное исполнение закона является лучшим свидетельством их веры о доказательством их любви. Конечно же, исполнение закона является лучшим свидетельством веры и доказательством любви, но только при одном обязательном условии – если в душе человека присутствуют те качества любви, о которых писал апостол Павел в Первом послании к коринфянам (1 Кор. 3:4-8). Мне довелось очень много видеть показной набожности (фарисейства), когда, к примеру, люди, соблюдая субботу, собираются вместе и, под предлогом изучения Библии, только и занимаются тем, что осуждают и порицают тех людей, кто нарушает заповедь о субботе или сплетничают на какие-либо темы, связанные с исполнением или нарушением Моисеева закона. Причем они с таким воодушевлением и «любовью» занимаются этим делом, что оказываются не в состоянии заметить собственного религиозного цинизма и лицемерия, а самое главное – отсутствия в своих душах той любви, о которой говорится в Библии, которую они так стремятся изучить.
Но наиболее распространенной формой цинизма, является желание увидеть любовь в душе другого человека, нежели в своей собственной душе. Иными словами, люди хотят быть любимыми, но не желают сами любить. Подобное состояние нравственности я называю душевной близорукостью. Ведь этим людям, по всей видимости, очень трудно будет понять одну элементарную истину: для того, чтобы стать любимыми, необходимо самому научиться любить.
Многие люди, не найдя в мире такой любви, о которой говорит апостол Павел, берут на себя смелость утверждать о том, что любви не существует. Но ведь Иисус, который был мессией нагдядным образом нам доказал обратное. И кроме него пример истинной любви продемонстрировало огромное множество людей: это – и великие йоги Тибета, и мусульманские суфии, и огромное количество христианских подвижников и святых. Поэтому аргумент о том, что истинной любви не существует, на самом деле оказывается не состоятельным. Вся проблема просто-напросто сводится к тому, что большинство людей не умеют любить и не хотят учиться любить, ведь искусство любви – это наивысшее искусство из всех искусств, когда-либо существовавших на земле; это искусство истинных аристократов духа, которых на земле – считанные единицы, и благодаря которым есть еще мир на земле; это искусство, которое дается от Бога и которое дается Богом человеку только при одном обязательном условии – наличии истинной веры в Него, которую апостол Павел называл «всеоружием Божиим»: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прощением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:10-18).
Мы уже указывали на то, что основным препятствием к просветлению является эгоизм. Именно поэтому Тора является основной инструкцией и методикой ведущей к просветлению, так как суть ее — научить человека любить, а для этого необходимо — победить личный эгоизм. Именно Тора взращивает в человеке Человека и возводит его на новый этап эволюции, который ожидает человека после окончательного просветления, и который именуется в эзотерике обретением Царствия Небесного. Но это — тема для отдельного разговора, к которому мы, возможно, вернемся в другой книге.
Источник:
libier.ucoz.ru