Художественная литература, в частности фантастика и фентези, считается вымыслом, тем, что по определению не может быть. Историческая и религиозная литература зачастую вызывает намного больше доверия. Автор отлично понимает, что данная статья вряд ли поменяет мышление людей. И всё же ему было бы очень интересно попробовать изложить несколько иной, отличный от общепринятого, взгляд на литературу. Начнём с революционного утверждения: вся литература – творчество, вымысел и фантастика. Уже потому, что она описывает какие-то события отличные от момента сейчас.Художественная литература, в частности фантастика и фентези, считается вымыслом, тем, что по определению не может быть. Историческая и религиозная литература зачастую вызывает намного больше доверия. Автор отлично понимает, что данная статья вряд ли поменяет мышление людей. И всё же ему было бы очень интересно попробовать изложить несколько иной, отличный от общепринятого, взгляд на литературу.
Начнём с революционного утверждения: вся литература – творчество, вымысел и фантастика. Уже потому, что она описывает какие-то события отличные от момента сейчас. То есть Адам и Ева не более реальные персонажи, чем гоблин Тхыр. И гоблин и первые люди обретают жизнь только в сознании людей, читающих книгу. Точно так же не реален Сталин, Чингисхан, Гари Потер и Анатолий Дукалис – все это для данного конкретного человека лишь мифы. Нам сказали, что этот человек был, а того не было, но сказанное такой же миф.
Веды, Библия, Коран, Тора – любая религиозная, мистическая и духовная литература – такой же вымысел, как и «Сильмариллион» написанный профессором Д. Р. Р. Толкиеном. Правдивость или лживость литературы определяет сам человек и чаще всего при этом он сам лишь травинка, которую носит ветер общественного мнения. Нам сказали, что Гитлер был, и мы верим в него, тем самым наделяя литературу о второй Мировой войне большей реальностью, чем «Хроники Странного Королевства» О. Панкеевой.
Поскольку разделение мира на реальный и нереальный — выдумка человека, то и решать, какова степень Истинности данной литературы может лишь он. Допустим, читатель может сказать, что от второй Мировой войны осталось множество следов. Или вот Библия: многое из того, что в ней написано — доказано, многие пророчества сбываются. Но позвольте, дорогой читатель, а кто определяет: является ли какой либо факт доказательством или нет? Только вы.
Наш ум собирает мир и присваивает ему те или иные качества. Делает войны – войнами, убийц — убийцами, пророков – пророками, а чудеса – чудесами. Без нашего ума стол будет просто мёртвым деревом, телевизор – кучей полимеров, а труп – куском плоти, в котором скоро будет праздник жизни, но уже слегка иного порядка.
Автору неприятно говорить это, но люди, которые считают какую-либо литературу Истиной, очень глупы. Они, как правило, мыслят очень узкими категориями и не могут поставить под сомнения продукты жизнедеятельности своего ума. Зачастую это не исправимо. Ум, создавший у такого человека сам для себя узкие рамки мышления, будет отчаянно защищать их, осуждая любой другой способ мышления. Такие люди очень серьёзны и имеют множество поводов для обиды.
Фантастика не вылечит человека от обидчивости, не сделает его просветлённым, не выведет из-под власти ума. Всё, на что она способна — слегка облегчить бремя этой власти, путём смягчения формы правления — снизить серьёзность и важность событий в жизни. В личной драме, о которой писал Э. Толле, станут появляться нотки комедии, но сама она не исчезнет. Но это уже немало.