Визуализация. 2 часть. Теория технологии

Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития. И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития.

И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.

Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения.

Визуализация фиксированной картинки.

Этот метод основан на том, что в большинстве случаев картинки-образы, которые видит человек, оказывают на него определенное влияния. Причина такого влияния достаточно проста — у каждого человека есть свой набор восприятия и набор стереотипов, которые вызывают у него те или иные реакции. Именно на ожидание такой реакции и рассчитано большинство медитативных техник.

Впрочем, смотреть на некий рисунок во время медитации не получается, поскольку мешают естественные внешние раздражители, которые отвлекают от внутреннего состоянии человека. Более того, рисунок, как образ и картина восприятия, должна быть внутри, в самом человеке.

Именно с этой целью в медитациях присутствует описание местности, иные образные характеристики, которые человек воспроизводит в своем сознании, перенося не только вид, но и ощущения от этого образа.

Также огромный плюс в создании такого образа заключен в том, что человек создает свой, адаптированный или стереотипный образ, который приемлем для него лично.

Визуализация изменяемой картинки.

В отличие от фиксированной картинки, изменяемая картинка формируется постепенно и меняется — дополняется, корректируется в зависимости от цели человека или медитации. В этом случае свобода выражения, как и свобода настройки, гораздо выше, поскольку изменение возможно по воле самого человека.

Такая медитация-визуализация не только фиксирует внутренний ритм человека, но и способна перенастроить его, направить в нужное русло и нужное направление.

Визуализация ощущения.

Это одна из самых сложных медитаций, поскольку визуализируется ощущения человека. Происходить высвобождение его подсознания и его образов восприятия окружающего мира.

Ключевым словом такой медитации может быть: «что чувствую-то вижу».

Конечно, напрашиваются некоторые аналогии со сном, но в данном случае уровень осознанности и контроля со стороны человека гораздо выше.

Визуализация звуков.

В отличие от визуализации ощущений, визуализация звуков в первую очередь направлена на то, чтобы воспроизвести в виде образа, подвижного или статичного рисунка, звуки, которые слышит человек во время медитации или упражнения.

Это и воспроизведение мантр или молитв, музыки. Реже — заклинаний и заговоров, которые находят отклик в виде образа.

Это чрезвычайно тонкая схема работы, поскольку человек как бы смещается в своем восприятия мира на уровень неосознанного или рефлекторного реагирования. И в этом случае чаще всего он узнает много нового о своих принципах мировосприятия.

Смешанная визуализация.

Это визуализация, которая имеет признаки нескольких визуализаций, и не может быть классифицирована как что-то одно. По сути это смесь техник и смесь подходов, к которой прибегают те, для кого доступен такой уровень.

Визуализация обряда прямая.

Прямая визуализация обряда используется в тех техниках, когда маг (оператор) должен формировать образы и конструкции астрального плана (энергетические). И тогда техника визуализации позволяет более качественно проработать вопросы энергетического влияния, или создания более качественной конструкции, чем если бы она делалась без визуализации.

Визуальные фантомы.

К подобного рода визуализации относится создание фантома — человека или объекта, при помощи которого маг проводит различные магические манипуляции — лечит, оказывает корректирующие и иные манипуляции. После того, как фантом человека (а по сути его образная-энергетическая копия) претерпел все изменения, необходимые магу, его отправляют к хозяину, для того чтобы изменения на фантоме стали изменениями на хозяине.

К разряду визуальных фантомов относятся и те фантомы-образы, которые возникают в виде фигур людей или различных всполохов энергий, принадлежащих людям, как проявления их мыслей и эмоций. С такими фантомами практически невозможно работать, поскольку они вторичны относительно связи с человеком.

Визуализация обряда обратная.

Такого рода визуализация является категорией видения, поскольку маг (оператор) видит не те действия, который он будет совершать, как бы помогая себе в виде визуальной картинки, а те действия и их отображения в более тонких планах, которые он уже совершил или совершает.

Это высокий уровень магической работы, поскольку маг не только делает, но и реально видит то, что происходит в связи с его действием. При условии, конечно, если он видит, а не представляет себе то, что ему хочется.

Дмитрий Невский
http://www.nevskiy.name/