Почему Творец напрямую не говорит своим созданиям-людям, что им нужно делать, как жить, чтобы соответствовать замыслу, удовлетворять волю Творца? А может быть, это не так важно и смысл жизни в самой жизни? Ведь Творец и так живет в каждом и проживает вместе с ним его жизнь, ведь мы же Его части. Если бы Творцу требовалось от нас что-то конкретное, Он бы нашел способ это сообщить так, чтобы не было сомнений, от Кого это исходит. Что такое «вера», почему считается, что в ней заключена большая сила?Почему Творец напрямую не говорит своим созданиям-людям, что им нужно делать, как жить, чтобы соответствовать замыслу, удовлетворять волю Творца? А может быть, это не так важно и смысл жизни в самой жизни? Ведь Творец и так живет в каждом и проживает вместе с ним его жизнь, ведь мы же Его части. Если бы Творцу требовалось от нас что-то конкретное, Он бы нашел способ это сообщить так, чтобы не было сомнений, от Кого это исходит. Что такое «вера», почему считается, что в ней заключена большая сила? Дескать, верь и не требуй доказательств, и тебе воздастся по вере твоей, а иначе…
Разве может Творец «стращать» и наслаждаться от того, что в него слепо верят? Зачем же о нем так плохо думать! Зачем Ему такая издевательская над людьми игра? Разве ему нужны подавленные бессловесные и не думающие «рабы»? Для чего?
И ведь так можно верить во что угодно. Какая разница между верой в некое божество и, скажем, в гигантскую черепаху, на которой держится Земля? Допустим, смысл веры — это вера в «правильность» добра, самопожертвования. Но опять же, почему в это надо верить, это не предмет веры, когда сама жизнь не устает демонстрировать нам свой основной закон – получая, придется столько же отдать, и наоборот, когда ты отдаешь, «жертвуешь», Природа позаботится о том, что тебе все вернется. Только надо быть внимательнее и не нахапать побыстрее гораздо больше, чем тебе должна вернуть Природа.
Очевидно, что если в основе жизни лежит второй вариант, «подвижнический», ты ничего себя не лишаешь, а просто как бы «расплачиваешься авансом», и это позволяет избежать «страданий». Воздается по делам, а не по вере. Закон не может быть гуманен, потому что он точен. Баланс в любом случае будет восстановлен, и маятник вернется назад, в какую бы сторону ты его изначально ни отклонил. При этом «любовь к ближнему», «сострадание» и т.д. прекрасно ложится в русло закона, без пустых и никчемных «красивых слов» о «чистоте», «духовности» и пр.
В таком случае, может быть, вера существует для тех, кто не может или не хочет наблюдать за собой и жизнью, кому проще поверить в Бога или в любой закон физики, чем самому изучать законы жизни и наблюдать их действие, даже несмотря на то, что все страдания только от полного игнорирования этих законов! Сейчас никто не обожествляет силы природы, потому что изучили их физику. Но тенденция обожествлять непонятные, темные стороны жизни – неистребима.
Потому что это очень простой, человеческий, выход из затруднения. Но и самый примитивный. Разве не кощунственно думать о Боге так приземленно, как мы это делаем. Особенно кощунственно считать «первородным грехом» то, что изначально входило в Программу Природы и явилось первопричиной самой жизни! Почему-то многим нравится жить с закрытыми глазами, идти туда, куда кто-то или что-то подталкивает. Бог в помощь.