Совесть представляет собой весьма подозрительную смесь застрявших в подсознании установок поведения, насаждаемых обществом, с микроскопической примесью истинно духовных элементов. И общественная мораль – не более чем проекция духовных принципов, взятых в оборот для использования в своих целях – сохранения жизнеспособности общества, а не отдельного человека. Функция общества – социальное и духовное подавление, подчинение. Оно стоит над человеком и использует его.Совесть представляет собой весьма подозрительную смесь застрявших в подсознании установок поведения, насаждаемых обществом, с микроскопической примесью истинно духовных элементов. И общественная мораль – не более чем проекция духовных принципов, взятых в оборот для использования в своих целях – сохранения жизнеспособности общества, а не отдельного человека. Функция общества – социальное и духовное подавление, подчинение. Оно стоит над человеком и использует его.
Механистичность человеческого поведения начинается с коллективного бессознательного. Оно включает в себя первоосновы: животное самосознание «я» (процесс индивидуализации), уровни его развития от младенца до старика, основы восприятия окружающего мира и людей (и того, и другого — как источников потребления), базовые потребности (атрибуты) человека (секс, страх смерти, стремление к превосходству, эгоизм, жажда жизни и др.) на каждом уровне. Обращение к первоосновам имеет сильный психологический эффект.
Вне зависимости от того, утверждаются они или отрицаются. Они всегда пробуждают гиперинтерес и используются для привлечения людей, овладения их умами. Однако умом человека постоянно что-то или кто-то овладевает. И здесь неважно, это влияние имеет положительную или отрицательную окраску, грубо говоря, от «добра» или от «зла». Важно то, что это привнесено извне, вшприцованно в мозги, в человеческое животное «я». Поэтому на 99 % человек – «механическое» животное, которое идет туда, куда его «толкают».
И это еще не все. Мозг человека с помощью языка символов и знаков речи, формирующих мыследеятельность, создает свою картину мира, в которой существует человек. Это искусственный мир, иллюзия, творение наших мозгов. Все наши «мысли», «чувства» и «ощущения» существуют внутри этого мира и приводятся в действие лишь в одной плоскости – удовольствие/страдание, то есть внутри животного «я». Таким образом, они тоже иллюзорны. А что же тогда истинно?
Наш разум производит объяснения, а реальность (о которой мы вообще не имеем никакого представления!) снисходительно принимает любое из них. Если бы не было Бога, то у человека не было бы души. А если у него не было бы души, то ему и нечем бы было стремиться к Богу. С другой стороны, если бы Бога придумал человеческий мозг под гнетом страха смерти, то, наверное, он мог бы создать и иллюзию души и Бога. Так у нас душа или иллюзия души? Можно ли верить своим ощущениям, которые тоже могут быть всего лишь иллюзией? Может ли человек вынести свой духовный опыт за рамки мозга? Ощущать без помощи нервных клеток? То есть обходиться без физического тела?
Что такое измененное состояние сознания (достигаемое посредством медитации, молитвы, ритуалов, дыхательных практик и т.д. и т.п.), если и к нему путь лежит через физическое (внешнее) воздействие на мозг, ускоряющее или замедляющее его работу? Мы не можем это узнать без растождествления со своим животным «я», в котором мы рождаемся, живем и умираем…вместе с ним. Осознание «другого» себя (не того, кого мы знали раньше) может стать началом формирования осознанности и отождествленности со свободным индивидуальным сознанием и поворотным моментом в жизни.