Свобода, равенство, братство, любовь — понятия актуальные, или это недостижимый идеализм? Конечно, с одной стороны, до сих пор встречается много энтузиастов, распространяющих эти идеи в той или иной форме (причем современные средства связи многократно увеличивают количество такой информации), с другой – горький опыт истории показал всю несостоятельность попыток воплощения их в жизнь. Тем не менее, перефразируя крылатую фразу Советских времен — связи продолжают решать все.«Объединимся, чтобы свергнуть правительство», «Равенство всем, а врагам – смерть», «Свобода ценой множества жизней» и т.д. Так нужно трактовать лозунги массовых волнений, охватывающих, как пожар, все большее количество стран. Что тут скажешь, периодически повторяющиеся в истории вспышки гражданского самосознания с вечными лозунгами, касающиеся объединения, равенства, братства, любви уже не вызывают в наших сердцах былого трепета.
Читая на страницах истории воодушевленные монологи революционных лидеров, смело отдававших жизнь за эти идеи, лишь умиляешься наивности их суждений. Почему это так? Что, эти принципы стали пережитком прошлого? Нет. Что, они для нас нежелательны? Тоже нет. Лозунги набили оскомину и начинают вызывать аллергию? Вероятно, да. И все же в них есть что-то магнетическое и завораживающее.
И вот снова, вспоминая детскую зарницу, мы готовы все бросить и унестись навстречу чему-то неведомому, стремительному, головокружительному и кажущемуся прекрасным. А то, что мешает этим «возвышенным» целям – стереть. А возвышенны ли цели, а стоит ли вообще что-либо уничтожать?
Не хотелось бы вас огорчать, но это бизнес. Нам плохо, значит, кто-то виноват. Конечно, не мы сами. Почему мы, поколение людей с высоким интеллектуальным уровнем развития и самосознания, в определенный момент начинаем вести себя как несмышленые малые дети? Почему мы позволяем пользоваться собой, при этом, разрушая свою личность, семью, родину, в конце концов – мир? В погоне за этой призрачной свободой мы вгоняем себя под еще большее ярмо.
Свобода, равенство, братство, любовь — понятия актуальные, или это недостижимый идеализм? Конечно, с одной стороны, до сих пор встречается много энтузиастов, распространяющих эти идеи в той или иной форме (причем современные средства связи многократно увеличивают количество такой информации), с другой – горький опыт истории показал всю несостоятельность попыток воплощения их в жизнь.
Тем не менее, перефразируя крылатую фразу Советских времен — связи продолжают решать все. Честно говоря, с присущим для всех нас стремлением к полной и совершенной свободе, так не хочется признавать эти очевидные факты. Так не хочется зависеть от окружающего нас общества. Как хочется сбежать от всего этого куда подальше, подальше от этой взаимозависимости.
Любой человек ощущает свою индивидуальность, не желая сливаться с огромной массой человечества. Все мы хотим быть самостоятельными. А жизнь все больнее и жестче показывает нам растущую зависимость друг от друга. А мы еще меньше хотим этого.
И, тем не менее, тема единства возвращается снова и снова в нашу жизнь, в разных формах, скрываясь под различными идеями. То она прячется в мыслях мечтателей, то вырывается из горнила обезумевшей толпы. Прекрасная цель – кровавый результат. Разве мы настолько глупы, что уже не можем делать адекватные выводы исходя из фактов? Хотя, с другой стороны, решение любой поставленной задачи тем проще, чем большее количество людей участвует в ее решении. Причем, эта зависимость уже давно выявлена и ее широко применяют для решения множества различных проблем.
Когда пытаешься разобраться в подобных вещах, так или иначе приходишь к мысли, что человечество будет и впредь наступать на одни и те же грабли. Любовь несовершенна и приносит множество страданий, а мы все равно будем пытаться любить. Мы прекрасно понимаем, что наше тело не вечно, но будем вести себя так, будто никогда не умрем. Мы будем видеть вокруг себя множество людей, от которых зависит наша жизнь, и вести себя так, будто все они предназначены для нашего удовольствия.
Почему происходит именно так? Напрашивается вывод: в нас есть некая основа, причина нашего зарождения и развития, корень нашего естества, что-то наподобие гена, только более высокого уровня. Этот ген и определяет все наше развитие, и он дает нам ощущение важности таких понятий, как любовь, вечность, стремление к чему-то хорошему.
Другими словами, в наших руках есть этот инструмент, этот ключ от дверей рая, только мы не умеем им правильно пользоваться и, тем самым, приносим себе вред и страдания. Нет ничего лишнего в мире, нам лишь нужно внимательнее присмотреться к окружающим нас явлениям, к нашей истории, культуре, друг к другу. Определенно нужно что-то менять, но начинать необходимо с внутренней перемены, перемены отношения ко всему тому, что мы определяем для себя как «внешние явления».
Как бы тяжело не было необходимо переступить через себя и сказать: «Убийства, насилие, несправедливость, голод, все самое страшное, что только есть в этом мире – это необходимость. Необходимость эта вызвана моим влиянием на этот мир, моими поступками, моими мыслями, моими намерениями. И все неслучайно. И я в ответе за весь мир, и только я смогу его изменить в сторону добра, изменившись сам». Я понимаю, что это еще один идеализм, что даже если с этим согласятся 99% людей, то к реализации в самом оптимистичном варианте придет 1%. И у этого 1% мало шансов придти к удовлетворительному результату.
Мы вынуждены будем снова и снова возвращаться к этой теме. Вынуждены снова и снова, как вода, капающая в одну точку и размывающая при этом камень, прививать эту мысль. И где-нибудь она даст ростки и начнется обратный разрушению процесс. Мы, так или иначе, должны будем реализовать природой заложенные в нас генетические программы в полной мере и законченной форме. В противовес тем «пустотелым» объединениям, какие существовали и продолжают появляться и исчезать повсюду вокруг нас, мы будем вынуждены создать действительно стоящее объединение.
Источник:
Дмитрий Турлай
10.08.2011
www.kabmir.com