Что стоит за любым нашим действием, мыслью, движением? Почему одни — богатые и знаменитые, другие становятся политиками и руководителями, третьи достигают неимоверных высот в области научных открытий, а есть и такие, которым ничего не надо, кроме пива и телевизора. Лень, способности, как подумают многие из нас. Но нет, неверно, разница — в желании.Что стоит за любым нашим действием, мыслью, движением? Почему одни — богатые и знаменитые, другие становятся политиками и руководителями, третьи достигают неимоверных высот в области научных открытий, а есть и такие, которым ничего не надо, кроме пива и телевизора. Лень, способности, как подумают многие из нас. Но нет, неверно, разница — в желании.
Желания условно можно разделить на два типа: животные и человеческие. Животные — это желания к еде, сексу, семье, крову, названы так, потому что существуют и у животных. Человеческие — это стремление к богатству, власти, знаниям. Телесные желания мы удовлетворяем за счет природы, богатство и власть достигается с помощью окружающего общества, стремление к знаниям обусловлено также поддержкой и мнением общества.
Каждый человек состоит из набора всех этих желаний, только у одних явно преобладает стремление к богатству, и ничего, кроме денег, их не интересует. Другие желают быть членами правительства, все остальное для них не важно: ни отдых, ни удовольствия, ни семья, ничего. А третьи довольствуются малым и чувствуют себя вполне удовлетворенными.
В человеке раскрываются желания в соответствии со степенью его развития и тем набором свойств, которые он получил от рождения. Однако рост тех или иных желаний целиком и полностью зависит от окружающего общества, более того, окружение обладает потрясающей возможностью — привить человеку то или иное желание.
Например, я люблю кока-колу, но вхожу в общество, где пьют пиво, и только о нем и говорят: каким замечательным свойством оно обладает! И постепенно, под воздействием этого окружения, я также начинаю любить пиво и ненавидеть кока-колу.
Рядом с желаниями развивается разум. Когда есть желание достичь какой-то цели, к примеру, заработать тысячу долларов, человек обдумывает различные способы: как это сделать, что стоит предпринять, а что нет, как затратить минимум средств и получить максимум прибыли, — т. е. делает расчет, что и как. Понаблюдайте за собой, и вы вскоре убедитесь, что желания определяют все наши мысли и, как следствие, действия.
Все наши желания устроены по принципу пирамиды, и каждый человек проходит всю пирамиду желаний, от самых примитивных до самых изощренных. Но что толкает человека вверх по лестнице желаний? Зависть, она является главной движущей силой развития нашего общества.
Наше общество эгоистично, то есть наш мир устроен так, что каждый человек совершает любые поступки, только исходя из личной выгоды. В таком обществе зависть является зерном раздора между людьми и все больше нарастает по мере нарастания качества желаний.
Отсюда вытекает парадокс: чем больше мы производим товаров, чем выше уровень жизни, тем большая степень вражды проявляется между нами.
У меня появилась машина, и я должен быть счастлив этим, но сосед купил машину лучше моей, и теперь я ненавижу его и его машину. Так работают желания человеческого уровня, на который поднялась сегодня большая часть населения планеты. Точно в такой же ситуации находятся во взаимоотношениях между собой государства, народы, религии. При всем внешнем выражении желания объединиться, нас разрывает на части нетерпимость и ненависть, каждый в глубине души чувствует, что он сильнее, достойнее, лучше, а мир устроен так несправедливо.
До сих пор природа возбуждала в нас те или иные желания, а мы послушно наполняли и развивали их. Сейчас же просто следовать за своими желаниями недостаточно. Пришло время, когда каждый должен сказать себе: «Я — человек. У меня есть желания. Что я с ними делаю и ради чего?»
А может, не надо пытаться менять желания, может, достаточно только изменить наше отношение к ним? Скажем, использовать не для своего личного блага, а для развития и наполнения других? Не в эту ли сторону нас подталкивает природа, загоняя в тупик дальнейшего развития?
Источник:
Наталия Лищенко, 05.12.2010
www.kabmir.com