Я — эзотерическая основа коммуникации

Так как по этому поводу существуют множественные воззрения, то вполне логично обозначить рассмотрение категорий «Я», как проблему. Однако, в этой работе данное понятие будет рассмотрено обзорно или коротко, применительно к самому его носителю — человеку. Николай Бердяев (1874 — 1948) в произведении «Я и мир объектов» (1934), говоря о «Я», как о вполне существенном факте отмечал, что: «Ошибочность cogito ergo sum в том, что Декарт хотел из чего-то вывести существование «Я», вывести из мышления. В действительности, не я существую потому, что мыслю, а я мыслю потому, что существую…»Так как по этому поводу существуют множественные воззрения, то вполне логично обозначить рассмотрение категорий «Я», как проблему. Однако, в этой работе данное понятие будет рассмотрено обзорно или коротко, применительно к самому его носителю — человеку.

Николай Бердяев (1874 — 1948) в произведении «Я и мир объектов» (1934), говоря о «Я», как о вполне существенном факте отмечал, что: «Ошибочность cogito ergo sum в том, что Декарт хотел из чего-то вывести существование «Я», вывести из мышления. В действительности, не я существую потому, что мыслю, а я мыслю потому, что существую…. Амьель верно говорит, что глубина «Я» не может объективироваться (Amiel.»Fragments d’un journal intime»). «Я» принадлежит не к природе, а к существованию. «Я» изначально и первично (Chevalier.»Bergson»). Сознание ему лишь присуще, как и бессознательное.

Первично «Я» погруженное в существование, а совсем не сознание…. Начинать с сознания, значит уже начинать с какой-то ступени объективации. Когда Мен де Биран говорит, что сознание усилия есть начало «я», личности, он говорит о чём-то очень важном, но не самом первичном («Journal intime de Maine de Biran»). Сознание себя есть творчество себя (La Lavelle. «La conscience de soi»). Это верно. Но это предполагает, что есть что-то более первичное, чем сознание. Возникновение сознания есть очень важное событие в судьбе «Я». Сознание разделяет и делает одиноким и оно же делает усилие соединить и преодолеть одиночество….». Когда Господь творил человека, то из Себя Самого извергнул и выделил Бог его сущность («… и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою»2:7). От сущностного состояния «Я» подобного абсолютности Всевышнего, пробуждается и трансцендентное осознание мира и в этом смысле человек, по словам Сергея Николаевича Булгакова (1871 — 1944): «свободен от мира, есть не-мир. Он не исчерпывается никаким что, не определяется никаким определением…. Поэтому человеку присуще стремление к абсолютному творчеству, по образу Божию» («Свет не вечерний»(1917)).

Рассматривая человеческую сущность, он задаётся вопросом: «Но что же такое личность? Что такое я?», и отвечает, что: «Свою ипостасность, или личность в себе, человек знает как нечто совершенно абсолютное, вечное в смысле вневременности…. Человек есть сам для себя тайна в своей ипостасности…. Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени (астрологические книги Манилия и Фирмика, герметические книги, в сочинениях египетской астрологии Нехепсо и Петозириса «Dieterich Eine Mithrasliturgie» и др.), нигде не получает столь углублённого истолкования как в Каббале». Ибо, как говорит нам это тайное учение: «В момент создания человека. Святой, да будет Он благословен, говорит миру: «Мир, мир! Знай, что ты как и управляющие тобою законы, существуете только силой Закона: поэтому Я сотворил человека и водворил его у тебя, ибо он посвящал себя изучению Закона. Если человек не будет делать этого, Я возвращу тебя в состояние тогу-ва-богу. Таким образом, существование твоё зависит от человека….».

В области русской эзотерической герменевтики «Я» символически актуализировано через ряд параметров, которые говорят о его изначальности и первостепенности ко всему материальному или тварному, системному или структурированному в соответствии с построением мира и Законом.

Графически, в некотором приближении, русское «Я» представляется перевёрнутым символом зодиакального знака Овна. Данная позиция этого знака может говорить о нисхождении или передачи информации от целого (единого и совершенного) к множественности или частности, от внутреннего и закрытого состояния к внешнему и воспринимающему агенту.

«Я» это персонифицированный импульс, который связан непосредственно с Богом и Абсолютом. Эта ипостась заключает в себе мудрость Мира и несёт Завет об устремлении к совершенству и идеалу, в процессе постижения причины Бытия.

«Я», по общему мнению, покровительствует цифре один.

Через систему арканов Таро, по воззрениям ряда исследователей, «Я» характеризует: проявление личности, воля к поступку, порыв к самовыражению и индивидуальность. Это организация и манифестация частного пространства и частного времени — континуума человека — явления индивидуального микрокосма.

Применительно к «Я», как эзотерической лингвистической конструкции, в проявленном энергоинформационном статусе, характеризующем кинетическую составляющую энергии имени, можно, описывая его, говорить об объединении или синтезе неких параметров или возможностей, структур или сфер Сущего. То есть, выражаясь образно, именно в сочетании или сопоставлении противоположностей и можно определить Истину.

Не смотря на то, что знак, в котором символически представлено «Я» — Овен, то есть знак кардинальный, само «Я» обладает мутабельной характеристикой. Своим положением, «Я» транслирует именную трансформирующую направленность, подчёркивая гармонию и единство с энергетической и информационной деятельностью Создателя.

В системе гематрии, «Я» представляется некой всепроникающей и пронизывающей мир основой созидания, сердцевиной развития и совершенствования, пробуждения и просвещения. «Я» это некий стержень, вокруг которого формируется человек и в тоже время, это этический контроллер и аккумулятор необходимых качеств личности, которые соответствуют нормам высшего Закона. Таким образом, поток проявленной или кинетической энергии имени «Я» имеет широкий спектр воздействия и огромный объём переносимой информации.

«Я» не сопоставимо как с понятиями время и пространство, жизнь и смерть, так и с такими понятиями, как добро или зло. Однако в нём, как в божественном зерне, заложено энергоинформационное ядро, способное функционировать на любом уровне Сущего, участвовать в формировании или расформировании, взаимодействии, сочетании и развитии любых бытийных и вне-бытийных сфер.

В гематрии, рассматривая внутренние или потенциальные характеристики имени по параметрам соответствий, «Я», это совсем не вялая или мягкотелая структура, а активная, энергичная и бескомпромиссная система.

Рассматривая само слово (имя) Арес, собственно, как и подобное по коду слово (имя) Баба Яга, оно, это имя, характеризует пограничное состояние между «жизнью» и «смертью», феноменом и ноуменом , Верхом и Низом, то есть характеризует переходное состояние — Врата соединяющие Бытие и Не-Бытие (что и подтверждает вневременность «Я»).

Как писал Николай Кун: «Зевс не любит сына за его кровожадность. Не будь Арес его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся титаны» (Кун. «Легенды и мифы древней Греции»).

От союза Ареса и Афродиты, богини Красоты и Любви, родились Эрот (Любовь), Антерос (Страсть, Ненависть), Фобос (Страх), Деймос (Ужас) и Гармония, а также Гимерос (Влечение, Страсть, Любовь). Дети Ареса и Афродиты своими именами подтверждают связь Нижнего и Верхнего миров. С одной стороны, это Любовь и Гармония, а с другой Страсть, Страх, Ужас и Ненависть.

Афродите соответствует Венера (рим.). Планета Венера, в астрологическом контексте, как уже отмечалось, является символическим управителем «Я» в халдейской системе соподчинений зодиакального круга.

Таким образом, потенциальная энергия имени «Я» характеризуется внутренним напряжением и высокой информационной плотностью. Эта энергия комплексная и не имеет ограничений по мощности.

Через систему соответствия Таро, потенциальная энергия имени «Я» имеет направленную характеристику. Это говорит о стремлении к передаче информации высокой духовности и чрезвычайной важности, необходимой для функционирования на любом уровне совершенствования и постижения Закона.

Кардинальность имени «Я» выявляется при рассмотрении ритмического компонента конструкции в контексте воздействия его энергии на внешние качества окружающей среды. Мутабельность имени, определяется при рассмотрении его динамической характеристики, оказывающей энергоинформационное воздействие на внутренние структуры и качества среды.

Как уже отмечали выше, «Я» символически связано со знаком Овна. С Овном связан и синтетический знак, характеризующий воздействие имени на внешние структуры среды и реакцию среды на её внешнем или проявленном уровне.

Подобия синтетическому знаку Овна отражены в именах: Правда, Нужда, ADNI (Адонай), AGLA, Надежда, Зеркало, Наказание, Победа, Слава, …

Говоря о сочетании букв в тетраграмматоне ADNI, можно констатировать, что оно представляет собой Божественное имя, наиболее близкое к материальному миру. Рассматривая же сочетание букв в тетраграмматоне AGLA, достаточно напомнить, что само это имя содержит «все тайны каббалы (Э. Леви) и воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы (П. Галатинус)». АГЛА считается мощным охранительным заклинанием.

Таким образом, «Я» представляется системой сочетающей в себе энергетику и информацию, как Макро, так и Микро Миров. Оно способно объединять эти миры вокруг себя или в себе, стоя над иерархическим делением и над любым структурным образованием.

По синтетическому астрологическому знаку, общей характеристики качества воздействия имени на внутренние структуры среды и параметры внутренней реакции среды, «Я» соотносится со знаком Стрельца. Этому знаку подобны такие имена и выражения, как: Земля, Дьявол (Сатана), Дитя (Малыш), Тела, Лучи, Отдача…; Начало, Душа, Духовная Сила, Святая, Архангел, Дух*… (* общая характеристика качества внешнего воздействия имени и параметры внешней реакции среды)

Синтетическими знаками Стрельца характеризуются и два важнейших энергоинформационных центра в человеке, два его полюса, Сакхасрара, связанная с Верхним миром ноуменов или Идей (управляющая планета — Солнце) и Муладкхара, выходящая на контакт с Нижним миром, миром феноменов и явлений или энергией Земли (управляющая планета — Марс). Аспектом Муладкхары является воля к физической жизни, сама жизнь и её защита, аспектом Сакхасрары — альтруизм, унитарное сознание, необусловленная Любовь и высший Закон, связь с Всевышним.

Энергия Стрельца: всеобъемлющая, упорядоченная, преобразующая, духовная, дифференцированная, рассеянная, идеальная, подавляющая, подчиняющая, склоняющая, творческая, устойчивая, гибкая, общего порядка, практическая, многоплановая, последовательная, независимая, компенсирующая, расширяющая, защищающая…

Коротко рассмотрим «Я» через символические аналоги и эзотерические соответствия в иных конструкциях, то есть в английском и немецком языках, что, возможно, даст дополнительные характеристики.

Английское «I» ([ай] — «Я») соответствует зодиакальному Овну и управляется Марсом (Ариесом).

Параметры английской конструкции «I» в некоторой степени подобны русским характеристикам конструкции «Я».

Форма этой буквы говорит нам об осевом соединении верхних и нижних мировых структур. Однако, если сравнивать с русским «Я», имя «I» характеризуется большей независимостью и жесткой целеустремлённостью энергоинформационного потока. Оно демонстрирует непосредственность в контактах и тесную сопричастность всем процессам пронизываемых им сфер.

«Я» в русской конструкции по суммарному числовому коду, характеризующему явные энергетические параметры имени (как и в системе Таро) демонстрирует качества, связанные с определённостью, открытостью, широким восприятием окружающего и ясным процессом взаимодействия элементов системы или ипостаси (позиция деятельного альтруизма). В английской конструкции, имя «I» в той же характерной энергетической позиции отражает процесс осторожного (постепенного) или старательно выверенного погружения энергоинформационного потока с поиском оптимального взаимодействия этого потока со средой (позиция деятельного эгоизма). Однако, символическое значение потенциальной энергия имени «I» сопоставимо со значением русской конструкции имени «Я» в символических параметрах его кинетической энергии.

Воздействия имени на внутренние и внешние структуры среды и параметры внутренней и внешней реакции среды характеризуются качествами зодиакального Овна.

Энергия Овна: созидающая, активная, быстрая, внешняя, устремлённая, неукротимая, порывистая, импульсивная, дискретная, быстро восстановимая, идеальная, проникающая, прямолинейная, концентрированная, интегрированная, структурированная, агрессивная…

В немецкой конструкции имя Я более детализировано или элементарно развёрнуто, то есть, представлено тремя определёнными лингвистическими символами.

Данное положение, надеюсь, позволит выявить скрытые до сего момента энергетические качества и информационные особенности «Я».

Имя «Ich» ([ихь] — «Я»), в данной конструкции мутабельно или имеет трансформирующую направленностью (в русской и английской конструкции эта характеристика кардинальная).

В нумерологическом ключе (в том числе и в характеристиках Таро), «Ich» говорит о стремлении к процессам возрождения после периода застоя, характеризует новый этап циклического развития и перенос энергий (тайн) Верхнего мира на уровень Нижнего, духовное воскрешение (прозрение) и воздействие на все сферы Бытия, для гармонизации их с энергиями Всевышнего. Другими словами, «Ich» демонстрирует конкретную поляризацию сфер Высшего и Низшего миров и их взаимопроникновение через миссию.

По символическому суммарному числовому значению, потенциальная энергия имени немецкой конструкции сопоставима характеристикам потенциальной энергии имени русской конструкции.

У немецкой конструкции, нет однозначного синтетического знака. Внешнее воздействие энергии этого имени на среду настраивают её на трансформацию, провоцируют реакцию среды на активные коммуникативные действия через глубокую психологическую или эмоциональную концентрацию — молитву, медитацию, иной уровень сознания. Воздействие энергии имени «Ich» на внутренние качества среды, инициирует процессы погружения в тайны мироздания. Это же способствует постижению последовательности изучения сокровенного или эзотерического, выявляет структуры, категории и связи.

Некоторые выводы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНЕРГИИ ИМЕНИ «Я»
Динамичный и направленный энергоинформационный поток, пронизывающий все уровни иерархии миров. Поток высокой степени значимости и важности в процессе передачи информации сферам Сущего. Инструмент Закона в установлении приоритетов развития и порядка постижения Высшего.

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ИМЕНИ «Я»
Синтетическая, мотивированная и активная энергия. Она содержит вариантные возможности для многочисленных и многоуровневых связей. Находится в состоянии напряжения. Настроена на всеобщую.

КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ИМЕНИ «Я»
Поток всепроникающий, основной, несущий и консолидирующий. Является катализатором связей, объединений или синтеза сфер, уровней, структур или элементов Сущего. Нестабильна и вариативна, избирательна и гармонична. Несущие качества превалируют над трансформирующими. Энергия импульсивна, но оптимальна по мощности.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭНЕРГИИ ИМЕНИ «Я» НА ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА СРЕДЫ
Идеальное и глобальное, прямолинейное и концентрированное. Способствует упорядоченности, преобразованию, одухотворению, дифференциации, то есть рассеянию и расширению или наоборот, а также структурированию, подавлению или подчинению, творчеству, устойчивости и гибкости, компенсации и защищённости. Гармонизирующее, многоплановое, последовательное, оптимальное и конкретное, сублимирующее, ориентирующее и стимулирующее.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВНЕШНИЕ КАЧЕСТВА
Провоцирует ответные активные и быстрые, чёткие и информативные реакции. Ориентирует на внешние и конкретные действия. Провоцирует сдержанную эмоциональность, настороженность или концентрацию внимания.

Этот энергоинформационный анализ «Я» и выводы по нему, естественно, отличны от воззрений экзистенциализма и иных течений постмодернизма, которые не рассматривают метафизические стороны имени, базируясь лишь на феноменальной или бытийной его стороне. Однако, рассматривая «Я», как коммуникативный элемент процесса формирования социальной среды, использование и применение «Я» в его событийном контексте, важно рассматривать философские основания этих течений человеческой мысли.
4000
В процессе углублённой проработки рассматриваемой проблемы, важно включать в анализ максимально возможные стороны исследуемой манифестации, выявлять качества и особенности «Я» на разных уровнях и в различных сферах.

Как отмечает «Новейший философский словарь»: «В рамках современной философии оформляется «философия диалога», исходящая из того, что ни объективизм, ни субъективизм не оказались способны исчерпывающе корректно осмыслить фундаментальные основания «личностного бытия», и стремящаяся отыскать эти основания в «феномене общения» (Левинас). В рамках хайдеггеровской аналитики «Вот-бытия» бытие Я как «бытие-в-мире» является принципиально коммуникативным по своей сути: «бытие-с» (со-бытие с Другим). В заданном контексте фигура Другого оказывается конституирующе значимой. Сам способ бытия индивида артикулируется Сартром как «быть видимым Другими» (ср. «Бытие и время» Хайдеггера и «Время и Другой» Левинаса). В целом Я не есть онтологическая (субстанциальная) данность, но конституируется лишь в качестве «отношения с Ты» (Бубер).

По формулировке Сартра, «мне нужен другой, чтобы целостно постичь все структуры своего бытия», т.е. индивидуальное бытие как бытие Я «в своем бытии содержит бытие другого», и в этом отношении «бытие-с-Пьером» или «бытие-с-Анной» является, по Сартру, «конститутивной структурой моего конкретного бытия», и при этом «мое бытие-для-другого, т.е. мое Я-объект не есть образ, отрезанный от меня и произрастающий в чужом сознании: это вполне реальное бытие, мое бытие как условие моей самости перед лицом другого и самости другого перед лицом меня». Именно «опыт Ты» как последовательное восхождение к открытости общения вплоть до признания Другого равным участником диалога и как основа «открытости и свободного перетекания Я в Ты» (Гадамер) является основополагающим для становления подлинного Я. Таким образом, «кто-нибудь, говорящий «Я», направляется к другому человеку» (Левинас).

В этом контексте важно, что коммуникация несводима к информационному обмену, – она может и должна быть истолкована как экзистенциально значимая, ибо «является одновременно процессом достижения согласия» (Апель), а «духовная реальность языка есть реальность духа, которая объединяет «Я и Ты» (Г.Гадамер). И если для философской классики типична характеристика индивидуального сознания через его интенциональность как направленность на объект, то для философии второй половины 20 в. центральной становится его характеристика через стремление к другому как фундаментальное «Метафизическое Желание» (Левинас), воплощенное даже в векторности речевой практики («говорить – это значит говорить кому-нибудь» у Гадамера) и внутренней структуре языка (Левинас о «звательном падеже» как репрезентации «Метафизического Желания»). Именно «опыт Ты» задает возможность выхода индивидуальности за пределы собственного существования (трансценденция за пределы экзистенции), организует процесс интериоризации феномена «мы» и формирования на этой основе как «личности и человечности» («иначе, чем быть»), так и рефлексивного «распознавания Самости» (Левинас).

Рефлексия как основа и исток самотождественности личности (ее самость) «происходит из интериорного измерения»: «в бытии того же самого, – в бытии себя самого, в отождествлении интериорного мира» (Левинас). И на самом дне Другого – как финал и результат коммуникации – субъект обретает самого себя, «игра речей и ответов доигрывается во внутренней беседе души с самой собой» (Гадамер), – коммуникация конституируется как рефлексивная: «двойником… является моя самость, которая покидает меня как удвоение другого» (Делез). Но и сам Другой конституируется в этом контексте как собственное бессознательное, понятое как «голос Другого» (Лакан), артикулирующийся «через конституирование самим Я» (Делез).

Многократное зеркальное удвоение этой обоюдности задает ситуацию тотального квазидиалога, в котором находят свое разрешение и говорение бытия (как бытия Других) устами Я, и взаиморезонирующее конституирование параллельных Я, каждое из которых возможно лишь как оборотная сторона возможности быть Другим для другого Я. Таким образом, атрибутивной и фундаментально конституирующей характеристикой Я выступает его самовыстраивание в контексте оппозиционного отношения с не-Я: объектом (природным «оно») или объективированной социальной средой в классической философии, зиждящейся на рефлексивном осмыслении субъект-объектной процедуры, и бытием Другого в постмодернизме, несущей семантической структурой которого выступает процедура субъект-субъектного отношения» (М.А. Можейко).