Городские Шаманские Сказки

Если вы когда-либо читали сказки, то заметили, что главный герой сначала чему-то противостоит, что-то преодолевает, куда-то долго идет, зачастую стоит на краю гибели или отчаяния, а в конце все складывается хорошо. Главный герой шаманской сказки делает все тоже самое, что и обычный герой, но только во внутреннем пространстве. По крайней мере, поначалу.Если вы когда-либо читали сказки, то заметили, что главный герой сначала чему-то противостоит, что-то преодолевает, куда-то долго идет, зачастую стоит на краю гибели или отчаяния, а в конце все складывается хорошо. Главный герой шаманской сказки делает все тоже самое, что и обычный герой, но только во внутреннем пространстве. По крайней мере, поначалу.

ПУТЬ
Вот я их и прошу — покажите мне путь к свободе. Дааа… Ты же вроде грамотный, книжки читал, все знаешь… Ну ладно. Первый путь — с яйцами. Это который налево. Там еще написано: «женату быть». Второй путь — безбашенный. Это как и куда тебя кривое дао вывезет. И третий, понятно, с сердцем. Там и коня потеряешь, и жену, и крышу. Только не надо все буквально воспринимать, ты ж не маньяк какой.

И сижу я и думаю, маньяк я или не маньяк. А о пути позабыл вовсе.

МЕССИЯ
Книги — страшное зло. Прочел я в одной книжке, что мессия, христос по-гречески, означает того, кто уже к этому миру не принадлежит — царя, священника, или покойника. Как же, думаю, так? Пойду, посмотрю, что же это такое делается.

Вижу — гора человеческая вверх наподобие морской раковины завивается, а на самой вершине стул стоит золотой. И каждый, эту гору составляющий, чего-нибудь у этого стула да просит. А в сторонке, у ручья, сидит мужик, грустный-грустный. И чумазый.

Ты, мужик, чего такой чумазый? — спрашиваю. А кому я нужен, чтоб прихорашиваться? — отвечает. Ну, говорю, нужен-ненужен, а себя запускать не след. Дай-ка я тебя умою. Умыл я его, сидим, на воду смотрим. Что-то, вдруг он говорит, что-то мы с папой неправильно сделали. Как-то не так надо было. Да ладно, говорю, чего кручиниться? сделанного не воротишь. Одиноко мне, говорит. Там, на стуле, просто-таки невыносимо сидеть. Будешь мне братом?

Братом, говорю, буду. Только не вместе с тобой, а отдельно, сам по себе. У тебя — своя жизнь, у меня — своя. Но помнить и любить тебя буду, а доведется встретиться — обрадуюсь встрече. Ну, прощай, тот-кого-с-нами-больше-нет.

КАМЕНЬ
Весь вечер ко мне колдун присматривался, прислушивался, хмыкал неодобрительно. А на прощание, в дверях уже, подарил мелкий камешек, молочный, полупрозрачный, с мелким дефектом, как дырка на зубе. Никто до этого камешков мне не дарил, и вообще тогда камни дарить было не принято. Но подарок получить было приятно, а как к этому относиться, можно и потом сообразить.

Выну, посмотрю, уберу. Опять выну, опять посмотрю, и так несколько дней. С перерывами, естественно. Но чем дальше, тем больше он мне не нравится. Вот когда он стал мне не нравиться на большом расстоянии, пришел я домой и дождался, пока все уйдут.

Что же, говорю, с тобой делать? Выбросить — не поможет. Обратно отдать — застенчивость не дает. Молотком — как-то по ощущению неправильно. Выбрал я ему почетную смерть — нагрел на огне докрасна, и в воду опустил. И все тревоги как рукой.

Теперь бы я, наверное, силу себе бы взял. А, впрочем, не знаю.

ПЕСНЯ
Пошел я в лес, якобы за грибами. Дома чего хорошего? Жена ворчит, падчерица шумит, до конца отпуска далеко. А за грибами, это я сразу добытчиком становлюсь, и полноправным членом общества. Тревожно мне в лесу. Честно пытаюсь грибы искать, но стремно чего-то. День теплый, лес чистый, далекий, никого кругом, живи и радуйся. Не-а. Ни жизни, ни радости, хоть домой поворачивай.

Не любит меня, значит, лес. Всеми своими поганками ненавидит. Стал я с ним отношения выяснять. Чего, да почему, да чего я такого сделал, а как же все остальные, а на остальных ему плевать, он ко мне примотался. Так, слово за слово, стал я ему песню петь. Сначала тихо, с запинками, а потом, обнаглевши, гладко и во весь голос, правда, негромкий. То да се, какое у него это да вот тут вот, и как он вообще зря, потому что я вон чего. Пою, а сам подслушиваю, чего пою — мелодия незнакомая, с разу не запомнишь, а слова-то как ладно становятся!

Подобрел лес, расслабился. Потом, когда еще приходил, опять ту же песню ему пел, нам обоим нравилось. А из лесу выходишь — все забываешь, так, в общих чертах что-то. Для человеческих ушей другие песни поют.

(С) Вадим Ларский
http://shamanstales.ru