Размышляя о Едином

Эта серия размышления появилась в период с 7 по 14 декабря 2008, когда пишущий переживал опыт Освобождения. Принципиально новое состояния Сознания — глубокий Мир и нарастающее Блаженство за короткое время полностью поменяли восприятие. Уже во время написания я почувствовал жжение в районе солнечного сплетения чуть ниже груди и хоть я продолжал изливать в письме остатки непонимания, я чувствовал их полную тщету и бессмысленность, как застарелые привычки ума одни и те же мыслеформы бороздили ум, не приводя ни к какому творческому результату.Эта серия размышления появилась в период с 7 по 14 декабря 2008, когда пишущий переживал опыт Освобождения. Принципиально новое состояния Сознания — глубокий Мир и нарастающее Блаженство за короткое время полностью поменяли восприятие. Всё началось с переписки со старым Другом, с которым сохранялись некоторые разногласия в течение нескольких лет, но ещё более с теми, кого он представлял. За эти несколько лет ни одна точка зрения, ни одно описание возникших ситуаций, никакие попытки забыться в творчестве или практике джапа-медитации (непрерывное повторение имени Владыки Иисуса Христа-Майтрейи в сердце) не приводили к главному — к Миру, Свободе и Счастью. Не буду излагать всех подробностей здесь, но во время критической переписки я в состоянии отчаяния понять обратился к Высшему в Образе Майтрейи.

Приведу отрывок этого письма «…Я и Майтрейя вот что важно. Теряю равновесие?.. Его теряю! А Майтрея — это всё! Это Любовь нескончаемая, мир, ласка сердца, доброта и забота, ответственность и бережность, даяние и щедрость, равенство, чистота, свет, солнце, Единство, творчество, озарённая мысль, Радость, нежность, сострадание, космос, Шамбала, Будда, Христос, Рерих, Урусвати, Рамакришна, Сестра, Мать, Брат, Братство, Община, Вечная Жизнь, Бессмертие, сияние Света Ауры, Утренний Рассвет, Бог, Сущность, Беспредельность (пусть мелькает у кого-то мысль о сумасшествии, да я хочу быть сумасшедшим! Я хочу сойти с ума по Иисусу Христу-Майтрейе. Я хочу, что бы он был рядом, во мне, вокруг меня, сзади, сверху и снизу, впереди меня, во всех атомах, мыслях. Везде пусть будет Он! ОН! Он! Я хочу быть одно с Ним! Нет сил терпеть все эти препоны материи, все эти определения и термины всю это гадюшную бензиново-долларовую цивилизацию! Пусть грудь жжёт от Его пламени! Пусть сгореть, лишь бы был Он Любовь, Любовь, Любовь!!! …»

Уже во время написания я почувствовал жжение в районе солнечного сплетения чуть ниже груди и хоть я продолжал изливать в письме остатки непонимания, я чувствовал их полную тщету и бессмысленность, как застарелые привычки ума одни и те же мыслеформы бороздили ум, не приводя ни к какому творческому результату. Я сел на диван с целью отдаться устремлению ввысь и найти успокоение. Через некоторое время одна мысль посетила сознание «Ненависть это Любовь, заблудившаяся в иллюзии причин и следствий..».

Одно за другим терзавшие противоречия «схлопывались» сознание охватывал всё более и более глубокий Мир и осознание этого Мира, как нечто совершенно нового, переживалось как Экстаз. Это был новый взгляд с «того берега», а личность с её самостью казалась чем то несуществующим и иллюзорным по отношению к Этому. Ночью приснились два символических сна, в одном из них чётко показан выход из лабиринта, каждый следующий проход в котором был уже и уже, причём выход был не через какую-то дверь (на самом деле в эго-программе её просто нет), а просто усилием проломил боковую стенку и вышел наружу в чистое поле. Все следующие дни медитативное состояние только нарастало и это воспринималось как огромная энергия, что бы дать ей выход я начал писать. Писал я все последующие дни. На третий или четвёртый день начались нарушения сна я или не засыпал долго или прсыпался ночью переживая Мир и Экстаз. Последняя ночь была самая бессонная с 1часа до 3.30 я не спал и сидел в медитации погруженный в Мир. Все последующие записи даны в хронологическом порядке, в которых ментальные осознания лишь отзвук переживаемого опыта…

7.12.08

Итак, может ли быть такое состояние, когда Любовь действительно может переживаться как константа чувств? Может! Может! Может! С будхического плана
Любовь — молитва
Любовь — действие
Любовь — осознание
Любовь — милосердие
Любовь — блаженство Мира.

Кто делает усилие любить? Кто переживает Любовь? Что есть состояние Любви в самом себе? Кто наблюдает усилие Любви и саму Любовь? Кто эти трое? Это одно? Где происходит разделение на ищущего Любовь, саму Любовь и наблюдателя? Но.. есть кто-то, кто наблюдает за наблюдающим. Скажем, для ориентировки — многомерное осознание самого себя, сознание — условно разделённое на слои, уровни, но что есть высочайший уровень во всём этом свободном от страдания?…

Почему есть внутреннее стремление переживать Любовь от момента к моменту? Почему ненависть так ранит? И даже не чья то, а своя собственная ненависть к другому?

Любовь — изначальное чувство Единого, то есть то, что было в Начале есть и будет всегда. Любя мы познаём это Единое. Не любя кого-то закрываем ток духа Единого к нам, потому ограниченность, борьба, сопротивление… Очевидно, в нелюбви в ненависти нет Единого, есть лишь обособленное выпадение из Него, расщепление в себе, двойственность — что и есть страдание. Кто Он? Я не знаю, но сердце знает, что Он есть, что Он — Всё, что Он — Любовь.

Если я в Едином — я тоже Любовь и Любовь есть Я. Любя мы пребываем в Я. Я пребывает во всех. Любовь — самотождественность Единого Я в существах, событиях, явлениях.

Любовь — это Чаша Сердца, вмещающая другие Сердца. Чаша Сердца, вместившая всех, как Магнит, как Маяк, как ведущее Знамя, как равновесие Мира. Всевмещающая Любовь не даёт миру пасть. Всё стекается к любящему Сердцу. Раскрытое в конкретном человеке Оно как канал из этого мира в Тот, как конкретное Присутствие Высшего на Земле, сияющее через земную человеческую форму. Не форма Бог — она лишь сосуд, но сияние Любви через форму.

Любовь Единого — истинное Я человека, она сжигает его способность критиковать, осуждать, поучать, раздражаться и злиться. Как мёртвая шелуха отпадают страсти с оболочек человека, иссушаемые Любовью Высшего. Наступает момент, когда Любовь показывает ненужность, иллюзорность низшего «я». Нет «я,» которым я привык считать себя; имя, фамилия, родословная, нация, образование — это лишь изменчивые образы кармы, они вместе и составляют эту личность, но разве они — Я? Образы изменчивы, они всё время меняются и только иллюзорное отождествление с ними и составляют эту временную, грешную личность.

Мы говорим «мои таланты, моя удачливая судьба», мы лепим по кирпичикам образ своей личности удобный и привлекательный для нас самих. Мы лелеем его тщательно (от слова тщета) и самозабвенно, защищаем от других, посягающих на этот образ своим сомнением, недовольством, критикой… И эта борьба за привлекательность своего «я» лишает нас Любви, делает внутренне уродливыми, ненавистными, подозрительными, ревнивыми к успехам других. И рано или поздно мы обнаруживаем тщету всех усилий, невыносимую боль. Маски грешника или маски праведника это лишь маски, скорлупа и нам становится душно и тесно в ней, мы сознаём её ограниченность, мы начинаем видеть эти маски как всего лишь совокупность тщательно выбранных образов, которые мы стали считать собой…

Но что стоит за всем этим? Что Безмолвно и настойчиво пытается войти в нас, снять наши маски, нашу борьбу с собой и другими, наше самовозвеличивание или наше самоуничижение?

Не в этом ли Безмолвии свобода от всего известного? Не есть ли это Безмолвие мера всех вещей? Не есть ли Оно Любовь и Свобода, которые мы ищем? Важно почувствовать это, пережить самому, что бы слова об этом не стали вновь новой маской личности, которую она с восторгом надевает на себя провозглашая «Я — Единое! Я духовно состоялся!», ведь неизбежно исподволь, загнанное в угол подсознания шепчет тихо, но громче всего остального — « я состоялся, вы… нет». И тот же вихрь, та же борьба, то же утончённое, приправленное цитатами и текстами Учителей ПРОТИВОСТОЯНИЕ будет медленно отравлять душу, лишая главного — Свободы, в которой только и живёт Истинная любовь, видящая всё в свете Единого.

8.12.08

Что такое красота? Я вижу красивый пейзаж и это рождает во мне восхищение, наслаждение, блаженство. Переживание прекрасного выводит за границы «эго» — мы на время оставляем свои проблемы, забываем свою маленькую личность…

То, что освобождает близко к Истине, к Реальности, то, что даёт необусловленное блаженство есть Единое во Всём. Но ведь я осознаю красоту через форму? Нельзя ли сказать, что Высшая Красота — это изначальная форма Единого, там, где Вечная Любовь-Радость обретает наибольшую полноту? Воспринимая прекрасное, разве не Вечное, не единое мы воспринимаем? Посмотрите, гармоничные, радостные и счастливые лица — прекрасны! Духовная Красота, определяемая только глубиной тождественности с Единым преображает внешние покровы, гармонизирует атомы субстанции Единой вибрацией Любви. И эта гармония Любви между атомами внешней формы есть Красота.

Важно пребывание в Красоте. Чтобы говорение о ней не стало новой маской «эго». Ведь самоутверждение на красоте, превращение её в товар умерщвляет её. Тогда чувствительность к Красоте снижается, так как не Красота стала важна, но «эго» захватившее в свою орбиту кусочки вечной Красоты и Любви.

Всё наиболее Прекрасное вызывает молчаливое, безмолвное восхищение, в котором происходит внутреннее насыщение мощью Красоты. Ведь внешняя Красота лишь ключик для раскрытия родника Духа в человеке. И ум не болтает. Сквозь тишину к нам приходит Великая Любовь, что бы ещё раз попытаться преобразить Нас.

9.12.08

Нет необходимости делать личное усилие любить, ибо Любовь не принадлежит «эго». Она всегда молчаливо Присутствует за всеми действиями. Нужно просто устранить ментальные препятствия. В безмолвии Любовь проявляется. Любовь — Безмолвие и наше Высшее Я. Суть Одно — мы это они. Истинная суть каждого человека это Любовь. Ненависть и неприязнь это та же Любовь, запутавшаяся в иллюзии причин и следствий. Ожидание Любви из вне порождает ненависть, осознание Любви внутри, как своего Я, рождает всепрощение и мир сердца. Смиренное не судящее сердце — чертог любящего! От кого же ждать милости, благословения и дара, когда пребывание в Любви делает человека самого благословением и милостью для всех?! Смирение в Любви не обязанность, не принуждение гордыни человека, к какому то подчинению кому-то. Смирение в Любви это Освобождение – mukti. Мир и Счастье истинного Сознания вливаются в каждое действие человека как Творческая Энергия, изливающаяся из единого источника. Более того, в других мы также видим этот Источник. И если видим творческую энергию человека, заблудившуюся в иллюзии несовершенств «эго», то несём навстречу лишь Мир, благословение, чувство единения, желающего, чтобы Творческая Энергия человека вернулась к своему Истоку – к Божественной Любви.

***

Всё поведение человека основано на одной из двух концепций; если на внешнем, то это иллюзия и Майя, если на внутреннем, то это Свобода и Служение, движение к Единству и Братству.

Я един (Едино со всеми) – с маленькими девочками, быстро спешащими куда-то по школьному коридору, с учительницей, идущей с кипой бумаг, с вахтёршей монотонно ждущей конца рабочего дня, с дельцом, сидящим в своей богатой машине и ожидающим дочь после уроков – они все нуждаются в Едином, всем нужно Освобождение, потому всем им Мир и Сострадание Единого во мне с которым Я Един.

***

Нет смысла говорить «я хорошо помедитировал», или «о, у меня было такое переживание!». Только скажите, как медитация и переживание станут игрушками и масками «эго», продолжением его деятельности по утверждению самого себя. Важно быть тем, что открылось в медитации. Безмолвно и смиренно нести встречному открывшийся Мир и Сострадание без мысли « я несу мир и сострадание», потому, что если Это действительно открывается в нас, то есть только одно отождествление-Бытие-Безмолвие; Я-Мир, Я — Любовь, Я – Сострадание.

***

Кто цепляется за прошлое? Лишь тот, кто не свободен в настоящем. Как шелуха отпадают обиды, претензии, неприязни к кому-то у того, кто в настоящем нашёл Любовь Единого. Единый шлёт примирение, Он – всегда Мир. Как может Освобождённый таить что-то? Даже самую злую обиду он забыл и простил. Невозможно унизить Освобождённого. Его внутреннее величие Незыблемо, ибо основано на Едином, которое во всём и во всех, и в тех, кто ранее нанёс какую-то обиду. Единый, как любящий Отец всегда прощает своих Сыновей, дабы те могли вернуться к Нему из своих Иллюзий. Непрощение — это закрытие входа для Сына. Отец лишённый Сыновства – это расщеплённое Единство, это страдание, которого нет в Единстве, потому что Единство нерасчленимо, Оно всегда Единство, всегда Любовь. Потому всепрощающий Мир изливается из того, кто сливается с Единым.

***

Будда-Майтрейя – Будда Сострадания, воплощается во всякого, кто обрёл абсолютный Мир и Всепрощение – его ждёт лишь Вознесение, ибо он всякого приходящего к нему человека возносит ввысь к Будде-Майтрейе.

«К Нам приходят через любовь к людям».

***

Даже, если ваш друг ударит вас – в состоянии Освобождения вы скажите:
«Друг! Я Люблю Тебя, ибо Твоё сердце жилище моего Единого! Пойдём в Будущее, где нет границ и конца, где я и ты всего лишь Я, и Братство – Реальность Прекрасная!» И, если друг ваш споткнётся, вы первый броситесь убрать камень, ибо Он – вы, в его сердце Ваш Единый – Единый Возлюбленный Будда-Майтрейя!

***

Безмолвное «бездействие» может быть по своему значению оказаться выше любого активного «действия», смешанного с эгоистическими мотивами и качествами. Действует не тот, кто действует, но кто пребывает в Едином, ибо тогда любое действие, неважно видимо оно или нет, воистину есть Действие.

***

Медитация для «себя», для переживания и наслаждения – эгоистична и бессмысленна. Она лишь укрепляет тщеславие и гордыню «эго», надмевает над другими, делает нас значимой фигурой в своих глазах, для укрепления значимости в глазах других.

Истинная медитация есть Путь пребывания в Едином, который Присутствует во Всех. Если То постигнуто – имеет место Всепрощение и Сострадание. Если медитация была путём реализации самого себя, то никакое умствование не покроит неизжитых конфликтов – непрощённая обида, зависть и.т. д. найдут тысячи «духовных» причин, что бы изолировать себя от неудобных людей, с целью реализации своего иллюзорного Рая. Но, если Единое Присутствие познаётся как Реальность в себе и других, то все маски срываются потоком Мира и Сострадания, идущим изнутри нас, и «эго» падает как ненужная декорация затянувшегося спектакля.

***

Личная слабость, недостатки – лишь иллюзия, находящая пищу в привязанности к «я». Преображение может быть быстрым там, где удаётся преодолеть барьер отделяющий нас от Единого. Не мы, но мы как часть Его, что тождественно Ему – вот, кто наблюдает, вот кто направляет и воистину действует! И это не уничтожение индивидуальности, личность растворяется как ненужная более формация сознания. Человек теряет себя привычного, чтобы стать новой Божественной Индивидуальностью.

10.12.08

Постигший Единое не как ментальную концепцию, но как переживаемый факт – пребывает в Любви и Истине. Любовь-Истина наставляет вступившего на Путь. Человек сам Путь, сам Истина, сам Благословение для всех. Становится ли такой познающий «сверхчеловеком»? Нет! Ведь интеллектуальные и прочие способности результат прорытия каналов в ментальных и тонких телах, но Чаша приоткрывается Лучом Озарения, и если человек устремлён в определённом направлении, то способности начинают интенсивно развиваться. Оккультные способности также естественно будут развиваться по мере раскрытия Единого Сознания. Люби и остальное приложится. Чаша накоплений, которая по описаниям находится в центре груди, хоть и принадлежит индивидуальной Сущности, но всё же является частью Единой Чаши Мира. Чаша человека тождественна Чаше Космоса. Вместивший мир в Чаше своей может знать каждого, все его таланты, и все его прегрешения. Истинную помощь в духе может нести только вместивший всё и всех в Чаше своей, тот, кто идёт до конца в своей любви к грешным и страдающим людям, не отделяя себя ни от кого хотя бы на мгновение, идёт до конца, до полного спасения Мира.

11.12.08

В Любви, сияющей прямо из Пустоты и являющейся нашим подлинным существованием нет личного предпочтения к определённым видам деятельности – мытьё посуды, равно как и игра на гитаре равно переживаются как Блаженство, и минуты в ожидании мусорной машины становятся Божественным Даршаном — Единением в Любви и Красоте всех людей, стоящих у мусорной кучи
8000

12.12.08

Ненависть это только форма личной любви, её обратная сторона. Истинная Любовь это иное. Мы не можем любить или не любить по своему желанию. Любовь всегда есть, Она истинное «Я» всех, Она истинное Сознание, Космическая константа – которая не есть что то, что мы из вне должны приобрести – Любовь всегда в нас. Мы есть суть Любовь. Если кто то кого то «не любит», то он лишь уплотняет иллюзию «эго» все более отдаляя себя от источника Любви, то есть от «Я». Тот же, кто пламенно и страстно «любит» также уплотняет иллюзию, так как всего лишь тщательно отбирает и сортирует объекты любви.

«Эго» не существует как объективная реальность. Утверждать его бессмысленно, так как мы лишь часть Универсального Сознания и Блаженства. Я – Брахман. Брахман проявляет себя по своей воле. Он принял форму, которую иллюзорное сознание называет «я», но это иллюзия. Истинное Бытие-Сознание пронизывает это тело, каждую его часть – оно здесь и является «Я». Это не «я», которое сознаёт «Я» в себе, но просто «Я» — Одно. Осознавание Я есть Любовь, Она заполняет собою каждый уголок сознания, вытесняя всякое мышление о личном «я» — его потребности, требования, огорчения, обиды – всё растворено в Молчании, в Любви, в «Я». Это одна Великая Мысль, из которой происходят все мысли – великие, возвышенные и прекрасные.

Мир, глубокий как Океан, как Космос – блаженство Мира, всему несёт Благословение. Не «я» несу Мир – Он самосущий просто проявляет себя. Маленькому «эго» нет смысла желать чего-то от этого Мира. Это нельзя эксплуатировать, иначе оно уходит. Нужно просто быть Этим — Я-Любовь-Мир-Благословение. Единый в каждом, и каждый заслуживает лишь Мир и Спасение. Оно Одно во Всём ищет Освобождения, Оно это Я, которое есть Я во мне и Я всех существ – всепрощающе, ибо пребывает во всём. Мир! Мир Всем! Спасение от личной формы сознания, от «эго».

***

Я смотрю на фото Христа, я вижу сияние Любви в Прекрасном Лике, но это состояние не противоположно мне, оно в Сердце. Любовь Христа – это Любовь во Мне, это Я. Я – Любовь. Кому же молиться, если при устранении ментальных препятствий я просто Есть, просто изливаюсь спонтанно и естественно, как дыхание, как взгляд. Я – Любовь. Я в Будде, Я в Христе, в Рамакришне. Я – Одно. Пусть знает всякий, что личность иллюзия. Подобно дыханию на стекле, подобно пузырям на воде после тёплого дождя…появляются и исчезают, оставаясь той же водой. Нет «меня», но Я всегда есть.

14.12.08: Вопрос-Ответ

В: Исходя из сказанного, означает ли, что ты простил старые мешавшие ситуации и людей с ними связанных?
О: Когда вы в То, то нечего и прощать. Прощает или непрощает личность, и в этом всегда кроется возможность для отступления назад. Если вы поняли, что Мир это ваше Я, ваша подлинная Природа, то прощение это всегда всепрощение. То есть оно существует до того, как кто-то сделает что-то против вас или подумает. Ведь вы Единое и общаетесь лишь с Единым в других.

В: Если самость умирает, как может меняться характер отношений с близкими, и как Освобождение совместимо с личной жизнью?
О: Когда вы в То, в Едином – личные, сложившиеся отношения с родственниками или друзьями остаются теми же, обретая лишь новую глубину и гармонию. Все такие связи лишь каналы, по которым от вас изливаются Любовь и Мир другим людям. Вы в других созерцаете Единого. Здесь личное и безличное сливаются. Вы используете сложившиеся семейные, дружеские, общественные формы отношений для спонтанного излияния Мира и Любви.

В: Как быть с желаниями, потребностями, как можно отречься от всего пребывая в мире?
О: Пребывание в Я, в своей подлинной природе это непрерывное Экстатическое Блаженство, в этом состоянии нет принуждения отрекаться от чего-либо. Вы настолько полны Экстаза, что мысль об удовольствиях и желаниях чего-то для себя не возникает. Все же приобретения для себя или семьи скорее продиктованы целесообразностью и Любовью.

В: Как подобные состояния могут отражаться на работе, не произойдёт ли выпадения в экстаз и отвлечения внимания которое повредит труду?
О: Во-первых, вы всё более теряете личный мотив и наслаждаетесь Делающим в вас. Пребывание в Я означает полное внимание. Потому всё, что вы будете делать, будет лишь возрастать в качестве, так как Любовь, которая есть ваше Я будет проявлять себя всё больше и больше как в физических действиях, так и в ментальных. Во-вторых, из действий исчезают такие свойства как нетерпение, раздражение, ожидание результата, неудовлетворённость от недостаточного оценивания со стороны, что делает труд более эффективным. Вы наблюдаете любую работу как поток Любви вашего Я текущего через ваше тело. Раньше мне было сложно осознать это при умственном труде, там, где возникают слова и образы. Не было ясно, как это может быть совмещено с умственным безмолвием «Я». При физических действиях оставаться наблюдателем легче, так как они более автоматизированы – передвигая, например, кирпичи или стулья мы практически не думаем. Вы просто наблюдатель энергии Любви, совершающей действия. Но при ментальной активности процесс очень похож. Вы передвигаете «кирпичики» мыслей, упорядочиваете, перекладываете, и делаете это той же Энергией Любви, которая есть ваше Безмолвное Я, ведь двигая физические кирпичи вы также должны подумать об этом. Просто когда действие проделано тысячу раз, оно совершается само «без мысли».

В: А как же тогда творчество? Не угрожает ли подобное сознание механикой и стандартом?
О: Нет, вы просто обретаете свободу и радость среди всякой рутины. Творчество же это то, что рождается в Безмолвии, в контакте с Я. Ментал и приспособления интеллекта нужны лишь, чтобы придавать этому зримую и совершенную форму. Это относится к любому творчеству – философ, писатель, музыкант, художник обретают творческую силу лишь выходя за границы «эго». Всё остальное это различной степени искажения творческой энергии и процесса.

В: Что же может дальше следовать за переживанием так подробно описанным?
О: Во Вселенной нет остановок и замерших статичных состояний. Единый ведёт каждую индивидуальность по своему плану развития. Очевидно, должно быть углубление осознавания себя как проявления Единого до полного растворения «эго» во всех частях сознания. Пребывание в мире, в Безмолвии, в Любви позволят совершаться работе Высшего Сознания по трансформации. Всякие спекуляции об этом, постановка границ, вмешивание в процесс старого «я» будут лишь вносить искажения, помехи. Потому нужно с полной верой довериться Воле Высшего, принимая его внутреннее Безмолвное руководство.

В: Как же распознать, что делать в Безмолвии, ведь мы привыкли к словесным инструкциям?
О: Безмолвие Единого это Высшая Мысль. Если ум очищен от привычек самости и достаточно расширен, то внутреннее руководство может проявлять себя как конкретные мысли, которые То проецирует в ментал. В любом случае, чем тише и смиреннее ум, тем меньше возможных ошибок.

В: Что же такое Братство и истинные отношения?
О: Совершенное Братство возможно лишь при пребывании в Едином. Невозможно построить прочные отношения на плоскости личного сознания. Ведь личное находится в противоречии с Единым, то есть в состоянии двойственности. Поэтому личности склонны привносить в отношения двойственность, которая может прорастать различными противоречиями. Подлинные, святые отношения могут быть только с Единым в других людях, с которым вы общаетесь в Любви и Мире вашей истинной природы.

В: Как же быть с сохраняющимися несовершенствами в отношениях, ведь все имеют разный духовный опыт и различную степень контроля за «эго»?
О: Потакать, конечно, ничьим слабостям не следует для поддержания хороших отношений, равно как и осуждать. Правильное ровное отношение может быть следующим – если вы в Едином, то все в вас. Вы несёте собой примиряющее поле для всех. Это всепрощающее сознание несёт Мир, взывает любовно к Единому в других, несмотря на любые моральные удары с их стороны. Терпеливо ждёт до полного примирения и спасения каждого. Это жертва, но жертва не тяжёлая, не думающая о своей жертвенности. Это просто есть, как состояние полного Смирения и Любви

Мир Всему Сущему!
Ом Тат Сат.

17.12.08

В: Вечером возникла мысль, что нисходящее Блаженство может нарушить равновесие..
О: Когда появляется чувство «я» и «эго» воспринимает поток Блаженства как личное обретение, то при цеплянии за «я» равновесие действительно может быть утрачено. Наше «я» всего лишь иллюзорная формация. Блаженство, пришедшее из не-двойственности, разрушает любую двойственность. Воспринимая пришедшее Блаженство как Я, мы не разрушаемся – происходит постепенное преображение частей сознания, в которых «эго» оставило свои прочные следы.

В: Не может ли быть данное описание лишь новой формой «эго»?
О: Истина Безгранична. Любое описание ограничено. Слова никогда не станут самой Истиной. Привязанность к сказанным описаниям, отождествление с ними своего «я» рождают новую иллюзию.

В: Не лучше ли — не описывать?
О: Описания переживаний помогают трансформировать ум и дают устойчивость и равновесие в практической жизни, но занятие только описанием без пребывания в Я, в Безмолвии укрепляет ментальное «эго», зацикливает ум на себя и усилия открыть «новую» истину будут приводить к бессилию и противоречиям. Такова судьба многих толкователей и интерпретаторов, остающихся только на ментальной плоскости и по каким-либо причинам не могущим войти в своё внутреннее Сознание.

В: Что же можешь ответить тем, кто будут пытаться опровергать сказанное?
О: Человек пребывающий в двойственности всегда находит противоречие. Кто знает Истинное, тот может показать это тому, кто сам пережил не-двойственность. Но тот, кто не знает Истинное, тот не знает даже ложного. Признаки двойственного мышления – бесконечные контраргументы, осуждения, обвинения, указывание пальцем на то, что надо делать, копание в прошлом, доказательства, и.т. д. всё от развития индивидуального спектра противоречий. Все это сопровождается различной степени неудовлетворённости (но в конечном итоге неудовлетворённость кем-то проистекает из глубокой неудовлетворённости собой, отсутствия ясного понимания себя) Каждый человек со своим непониманием, со своими качествами и противоречиями, но все они исток одного центрального противоречия.

В: В чём же это «центральное» противоречие?
О: Описание ответа мало поможет. Нужно попытаться успокоить ум и пережить не-двойственность в Безмолвии. Но это кажется говорили сотни людей переживших опыт, я так же пробегал глазами цитаты подобного рода. Но они оставались словами, а взгляд бежал к другим текстам и книгам, пытаясь там найти что-то. В общем, восприятие себя не как «я», но как части чего-то Целого проявляющего себя. Многие думают, что То противоположно нам, и боясь утратить индивидуальное существование никогда не находят его. Но это Единое не противоположно нам, Оно и есть мы.

В: Что можно сказать о Боге?
О: Все, что мы говорим о Безграничном ограничивает Его. Мы как то описываем Это для придания направления…затемнённый и противоричивый ум описывает противоречиво просветлённый ум описывает не так как непросветлённый. В любом случае о Боге мы судим через своё «я». Каково «я» — таково суждение. Потому все системы призывают к самопознанию, к познанию «Я». Думаю известное высказывание «Бог есть Любовь» дана для практического понимания. В молчании ума приходит Любовь, думаю где-то в этом кроется связь с Богом.

В: Как контролировать половую энергию?
О: Покуда не-двойственность остаётся ментальной концепцией и чувство «я» является доминирующим, контроль осуществляется волей, моральными и нравственными предписаниями, культивированием чувства стыда или создание мотивации для накопления духовной энергии посредством воздержания. Но практически всегда есть элемент борьбы скрытый или явный и опасность падения.

Когда чувство «я» исчезло и пережита не-двойственнность Единства возникает тишина во всех частях нашего существа. В обычной жизни сексуальное удовлетворение является деятельностью «эго» по укреплению самого себя, сферой его глубочайшего самоутверждения. Но если «я» нет, то нет и того, кто утверждает это и утверждается на этом. К тому же переживание Экстаза значительно превосходит по глубине и интенсивности все возможные удовольствия. Единый это Блаженство в себе. Когда есть Это, то тишина возникает также и в области ментала – прекращение образов, еле уловимых мыслей, ощущений связанных с сексуальной сферой.

Во время интенсивного переживания я шёл по улице. Все мужчины и женщины воспринимались как что-то Одно и я по отношению к Этому как бесполая часть Единого Сознания и Силы. Тело же воспринимается как форма, в которой эта часть Сознания, каким то образом локализована.

18.12.08

В: Что можно сказать о технике медитации?
О: Все описанные способы и кем-то применённые при механическом копировании могут стать метальной ловушкой, в которой «эго» внушает определённый результат.

Самоисследование неописуемо тонкий процесс и дать абсолютный рецепт невозможно. Существует море литературы по этим вопросам. Следующее описание отдалённо показывает «мою» технику медитации.

«Здесь и сейчас любая часть «меня» или «я» не есть «я», но находится в Том. Любое мимолётное осознавание, ощущение может возникнуть и быть только в Нём. Созерцающий направляет Любовь на все части сознания, везде видя Его. Затем осознавание Любви и Любящего сливаются в Одно. «Эго» исчезает. Наступает единство Сознания, Безмолвия и Экстаза в котором одно не отличимо от другого. Становится незаметно время созерцания, так как вечно измеряющее и сравнивающее «эго» исчезает.

Это не накапливание Результата от момента к моменту, но пребывание в Результате в самой Его сердцевине с самого начала и расширение осознания Этого во все части существа.

Единое То есть Дао, Реальность, Таковость – называйте как хотите, Оно – целостно, Оно – мы. Но мы не в смысле «я», «я» и «я» как соединение частей, но как сущностный синтез всего, Изначальный источник и совокупная единая материя, где разделение на части лишь видимость. То вмещает все «я», но «я» всегда разделяет.

Все философские двойственные концепции Самсара-Нирвана, Джива — Брахман, Рупа-Шунья, Любящий и Объект Любви. Все, все сливаются в Единстве!

В: Если есть «единство Сознания, Безмолвия и Экстаза в котором одно неотличимо от другого», то, как же это можно отличить?
О: Сначала должно быть Переживание, при сохранении ума спокойным и чистым может возникать описание, идущее как давление мысли при поддержке внутреннего сознания не из «эго». Но повторение описания всегда грозит быть просто проекцией, в котором « эго» не исчезло и ждёт определённый, заранее описанный результат.

В: Но ведь всё это описано в книгах! И сказать так может любой начитанный искатель. Как же отличить истинное и настоящее?
О: Всё верно, и этого сейчас полно. Все вещают от «Учителей», обучают техникам и бесспорно есть настоящие Послания и люди, обучающие техникам медитации осознанным, а не вычитанным. Истинное рождается тогда, когда пройдено «центральное противоречие» и появляется видение, решающее другие противоречия. Только такое сознание можеть указать путь, но оно не навязывает его ни кому, не гоняется за последователями, не самоутверждается, не соперничает в доказательствах и аргументах, и если нужно даже не называет себя. Такое сознание просто пребывает в данном ему видении и тот, кто готов — увидит это.

Интересно, что сама по себе простота или сложность высказываний не является критерием истинности. А в беседе на заданные вопросы даются такие ответы, которые не являются дуальностью вопроса, не его контраргуаентированием, но дополнением вопроса до целостного видения. Примета видящего отсутствие «горячих» эмоций. Он несёт Мир, ибо в Нём и пребывает.

В: А как относится к критике? К тем, кто описывает нас в низшем свете или тыкает нас в несовершенства носом ?
О: Несовершенством можно назвать лишь «центральное противоречие», выражающееся в пребывании в «эго» и в соответственно, думании о себе, действие для себя и.т.д.

Для того, кто прошёл противоречие и осознал Единое ,несовершенство это только поле для развития Единого в нём – Радостное и Мирное движение по Бесконечному пути роста без задержек и остановок в своём маленьком «я».

Тем же, кто не излечился вследствие незнания самого себя от болезни описывания кого-то, от чувства правоты в собственном мнении о ком-то можно ответить в духе одной дзеновской истории:

«Друзья мои! Если кто-то из вас осёл, то я его задница, если кто-то червь в дерьме, то я провожу в нём лето. Если кто-то выбросит в меня объедки, то я завяжу ему обувь, что бы он не опоздал на работу споткнувшись.

У внутреннего Мира нет формы, он объемлет все формы, и ни к одной непривязан, и Любовь, словно ветер несётся навстречу. За какое место ни взять – утекает сквозь пальцы, за какое место не привязать – все верёвки порваны.

Красота и Любовь, Тишина и бесформенность. Я кусок коровьего навоза, я Любовь и Свет! Кто считает, что знает меня? Лишь тот, кто себя не знает. Кто знает себя, то меня не знает, ибо с ним мы Целое, пребывающее в не-двойственности.
Мир и Свет, Солнце и Радость!
Харе, Харе Кришна всем атомам неделимой Сарасвати!»

В: Кстати о внутреннем и внешнем, прозвучали вопросы вроде «любовь это всё прекрасно, но где «здесь и сейчас», где практическое применение и выражение? Может плотник, делающий свою работу с любовью выше, чем эгоистическое воспарение в небеса?»
О: Истинно Внутреннее проявится и во внешнем. На плане не-двойственного видения мира нет разницы во внутреннем и внешнем. Внешнее может быть только по отношению к «эго».

По отношению к «эго» даже «внутреннее» — внешне, ибо в «эго» всё двойственно. И Любовь в состоянии Единства не может противоречить «здесь и сейчас», ведь Любовь всегда в настоящем. Нет прошлой или будущей любви, это только память или мысль о ней. Любовь и есть здесь и сейчас. Обратное также верно, если человек говорит, что он в «здесь и сейчас», но не любит, то его «здесь и сейчас» это проекция, вычитанная из книг.

В: А как же обвинения в «духовном эгоизме, воспаряющего в небеса»
О: Любое озарение Космично, оно не принадлежит «эго». Это Единый находит самого себя, восстанавливает свою целостность в поле бесконечного Сознания. И «эго» перед этим лишь смиренная тень. Любое озарение, любая степень сатори важна для всего пространства, для всего Космоса. Это Его, Космоса, а не «эго» — действие и заслуга. «Эго» не существует как реальность, это иллюзорность, временная формация сознания, потому оно ничего не заслуживает. И, если оно ещё не совсем растворено, и «эго» попытается взять что-то от сатори или озарения, то познает тщету своих усилий, ибо Озарение уйдёт туда, откуда пришло — в не-двойственность Единого.

В: Фраза «Единый восстанавливает свою целостность» по-моему это означает, что Единое не едино, тогда Едино ли оно?
О: Единство целостно всегда с каждой своей частью, и оно Одно. Дуальность Множественность и Единое очередная философская категория для описания тем, кто пребывает в «эго».

В: Будет ли продолжение?
О: На вопрос, всегда есть ответ, если есть пребывание в То. Если нет вопроса, нет и ответа — есть только Молчание.

20.12.08

В: В начале записей ты говорил, что приснилось два символических сна, но рассказ шёл лишь об одном о символическом выходе из лабиринта. А про что был второй сон?
О: Смысл его не был ясен сразу, и по мере того как Переживание нарастало, ответ пришёл сам собой, когда я побуждаемый силой Сознания проснулся очень рано в 5 утра. Перед взором пронеслись все части сна и последовательно был показан их смысл.

В этом сне я увидел старинный Азиатский город. Вдалеке возвышался красивый, ажурный, состоящий из множества пристроек и высоких минаретов мусульманский Храм. Подойдя ближе я увидел суетящихся людей, расстилающих коврики для молитвы прямо перед Храмом. Женщина, задержавшаяся на базаре отчитывала нерадивого сына за то, что он не успел занять более удобное место возле Храма, что бы положить там коврик. Раздавалось мерное, монотонное пение муллы. Я пошёл в сторону города от Храма. Чем дальше я шёл, тем тише становилось пение, заглушаемое расстоянием и говором людей быстро спешащих навстречу. Выйдя на первую улицу, я увидел толпу мужчин, которые совершали хадж, стоя на коленях. Они шли на коленях по булыжной мостовой, и я физически ощущал как это больно, а расстояние до Храма было довольно большим. Впрочем, у некоторых из них к коленям были привязаны, сложенные внесколько, куски материи, но некоторые, особенно фанатичные шли прямо в штанах и между мостовой и коленями больше ничего не было. Одеты они были в жилеты наподобие татарских, головы повязаны платками, а лица суровы. Я прошёл дальше и оказался на второй улице. На ней была не столь многочисленная толпа женщин. Они ждали, когда мужчины пройдут дальше вперёд, ибо им нельзя идти вместе и смешиваться. Женщины шутили, лица их были открыты, как и их души. Среди них были как женщины в возрасте, так и совсем молодые и довольно красивые. Которая постарше воскликнула шутливым тоном «когда же наши мужья поторопятся к Храму!» Я пошёл дальше и вышел на третью улицу. На ней никого не было. Чем дальше я шёл в глубину улицы, тем тише становилось. И чем тише становилось, тем яснее слышалось прекрасное пение на арабском, откуда то сверху. Пение в контрасте с глубокой Тишиной вокруг захватывало постепенно всё больше и больше всё моё существо, оно неслось вокруг и внутри меня, и было как один торжественный гимн Единому Богу! Я воздел руки к Небу и в Блаженстве Любви упал наземь.

В: Ну и каков же здесь символизм, помимо очень увлекательного сюжета?
О: Все части сна представляют различные планы сознания, взаимодействие между ними, цели достижения и мотивы, способы реализации, заблуждения и истинный Путь.

Храм за городом, как символ внешнего поклонения и обрядовой духовности. Его красота символ привлекательности для «эго» духовности и её плодов.

Люди около Храма суетящиеся и ищущие удобное место для поклонения это «эго», которое поклоняется Богу в рамках традиции. Поклонение для него просто необходимое действие между обычными земными делами, наполненными суетой и торговлей. Мужчины на первой улице, совершающие хадж на коленях это «эго», которое приняло Бога для достижения ещё более лучшего и выгодного состояния для «эго». В этой толпе были начитанные муэдзины, богатые купцы и чиновники, отцы больших семейств и старцы, фанатично ищущие Бога всю жизнь. Мужское начало символизирует интеллект, упорство воли переходящее в аскетизм. А суровость лиц означает неудовлетворённость, отсутствие в «эго» того, что оно ищет. Они дойдут до Храма, т. е обретут новые знания о Боге, услышат песни о Нём. Но так и не обретут Его, и хадж вскоре повторится снова и снова. Ведь «эго» не может приобретать Это, оно должно исчезнуть, а этого «эго» не хочет больше всего и снова и снова совершает свой мучительный хадж, укрепляя свою значимость в поисках Божественности. Женщины на второй улице символизируют человека, проснувшегося к вибрациям Сердца, свободного от постоянного контроля «эго», от его стремления занять лучшее место у Храма, от стремления выглядеть значительно (женщина, подшучивающая над значительностью суровых фанатиков-мужчин). Эта сердечность и раскрепощённая Человечность символизируется женским началом. Нарастающая тишина на третьей улице это обитель внутреннего Безмолвного Сознания нашего Я, в котором «эго» и его мотивы исчезли. Божественный Голос становится чётче и, наконец, Сознание покидает всю память о покинутом Храме, о людях на улицах. То есть «эго» растворяется и всё становится одним гимном Единого, славословием Мира и Божественной Любви! Уйдя от внешнего Храма, мы находим Его внутри Безмолвного сознания как живое Присутствие Бога в своём Всепроникающем Храме Пространства.

Все идут к «ажурному храму», тогда как истинный путь лежит на «пустую улицу».

***

Нет моей любви, моих сил, моей мудрости и красоты, но Его, Единого!

23.12.08

В: В своих размышлениях ты практически не оставляешь никакого шанса для «эго», говоришь о Мире и Счастье возможном без «эго».
О: Я не сказал, что счастье и мир невозможны в жизни с «эго». Возможны, и довольно длительное время, создавая иллюзию вечного постоянства такого состояния. Но так как это счастье возникло на плане двойственности, то неизбежно человек познает её вторую половину, и рано или поздно сталкивается со страданием. Неизменный Мир и Счастье возможны только в Непрерывном и Едином, в том, что и есть мы, но без «эго». В «эго», всё раздельно, прерывно и непостоянно. Противоположности желаемых состояний сознания проявляются неизбежно как волны, и единственный способ преодолеть это – быть Единым, жить в Блаженстве Его Сознания, жить Его Миром. Это то самое «иголье ушко», о котором говорил Христос. «Богатый», которому сложно пройти сквозь это препятствие — это «эго», которое утверждает себя буквально на всём; деньги, власть, знания, способности, добродетели, пороки, и даже просто факт существования самого себя как отдельного самосознающего существа. Потеря чувства отдельности, потеря сознания «я» и есть узкий Путь и Крестное распятие для «эго».

В: Не боишься ли ты ненависти за подобную позицию? Ведь наверняка начнут подлавливать, искушать, указывать на недостатки, искать бреши в логике и.т. д.
О: Это уже происходит. Кто-то тычет в свои «знания». Кто-то сравнивает с озарением Будды. Кто-то просто говорит, что это слова ни о чём. Кто-то критикует, пытаясь утвердиться на своём «просветлении». Кто- то демонстрировал свою раскрепощённость и тут же расплакался, обнажив свои личные проблемы, кто-то обвиняет в тщеславии, кто-то в эгоизме. В любом случае всё это от незнания Себя, своей истинной природы, всё это от чувства отдельности и значимости. Как может кто-то говорить, что знает другого, если не знает себя?

24.12.08

В: Может ли «эго» пытаться утвердить себя на идее не-двойственности?
О: Оно будет это всё время пытаться делать пока окончательно не будет растворено. Единственный выход снова и снова разбивать границы «эго», пребыванием в Мире и Любви.

В: Но это борьба какая-то! Не трудно ли так жить?
О: Можно подумать жизнь в «эго» лишена борьбы! Оно только этим и занимается. Но бороться с «эго» бесполезно его же средствами. Иначе получится, что «эго» борется само с собой, что будет приводить к жёсткому конфликту внутри, но никак не избавлению от него.

В: Как же быть?
О: Снова и снова входить в Безмолвие. Наблюдать за возникшей реакцией или мыслью как Свидетель. И, если вы видите эгоистическую реакцию или мотив как эгоистическую, без пребывание в ней, без оправдания её, то реакция растворяется.

В: Воевать нельзя, защищать нельзя… Сложно!
О: Осуждение равно как и оправдание «эго»-реакций одинаково их поддерживают и укрепляют. Свободное, бесстрастное наблюдение, пребывание в Свидетеле, становление Единым, пожалуй, то, что может помочь.

В: Может ли помочь покаяние в растворении низшего «я»?
О: Покаяние несёт в себе элемент страдания и сопровождается определёнными эмоциональными реакциями. Оно может обратить к высшей жизни, но само по себе как средство преображения ненадёжно. Может появиться особый тип кающегося, смирение которого безрадостно. Но истинный путь в Радости, не витально-астральной личного сознания, но Радости идущей из Единства, Мира и Любви. Когда какая-то личная мысль вторгается в это состояние, то возникает ощущение тяжести физически ощущаемой, как гиря, привязанная к груди. Это и есть раскаяние – «сожаление» о каждой личной мысли, подуманной для себя лично.

В: Слово «сожаление» в кавычках, почему?
О: Это не обычное сожаление личного эмоционального характера. Обычно мы сожалеем о чём либо, когда упускаем какие-то выгоды для своего «эго», даже если они нам кажутся благородными и духовными. Например, «такая книжка была в магазине хорошая, и не купил! О, эта бедность..» или « проезжал на машине мимо известного монастыря и не заехал! Времени не было»..и.т. д.

Раскаяние, которое имеется ввиду, это скорее Сострадание Единого, которое созерцает «эго» как место иллюзии и страдания – это Любовь.

В: Во время конфликтных ситуаций одни становятся замкнутыми, тогда как другие доказывают эмоционально свою правоту. С чем это связанно?
О: «эго» каждого человека стремится поддержать положительный образ самого себя, тем самым убедить себя в своей правоте. Замкнутый подаёт себя как благородного и смиренного и тем оправдывает себя. Эмоциональный подаёт это как сердечность, как праведный гнев и борьбу за правду и тем оправдывает себя. Но и то и другое это форма укрепления «эго» и уход от истины.

В: В чём же выход?
О: Взаимные уступки лишь временно решают ситуацию по принципу «уступи мне и я уступлю ровно же тебе». У каждого свой субъективный «калькулятор» определяющий степень получения и даяния, поэтому равновесие рано или поздно нарушится. Всё это – торговля, и проистекает из двойственности эго». Если нет видения Целого, то двойственность рано или поздно проявится. Целостная позиция заключается в видении своего «эго» со стороны, все его желания, цепляния. Видя своё «эго» нужно всё больше быть в Едином. Только в нём истинное равновесие. И это Равновесие проявит себя как Любовь, всепрощение, приятие. При осознании Единого всё ненужное и конфликтное растворяется само. «Видение Целого» может также превратиться в концепцию. Видеть Целое, значит быть Им, а не одной из Его частей. Не будет же правая рука бить левую или наоборот? В обеих случаях боль Одна. Нет «других», существует только одна Единственная Реальность.

В: Твои размышления о единстве Пустоты-формы приведённые выше это только интуитивное обобщение? И если ты почувствовал что-либо, то, что это?
О: Во время одной из медитаций я начал путь исследования источника Любви внутри меня. По мере сосредоточения Любовь нарастала, а всякая мысль об этом исчезала. Сначала сохранялось представление об источнике как исходящего из некоего центра из Сердца. Затем я начал думать о том, как Любовь туда попала, откуда именно она произрождается. В конце концов, представление о чувстве и его источнике, о чувствующем стало сливатся в одно. Было просто некое состояние, в котором меня нет. Можно сказать, я есть это состояние, оно не имеет словесной формы. В нём нет ни описания, ни источника — ничего. Форма источника Любви и самой Любви – Пустота. Но слово «пустота» не точно это всё метафоры. Пустота и наполненность просто Бытие-Сознание-Блаженство. Где его центр и источник? Одновременно нигде и везде. Потому у Любви нет причин. Любовь, обусловленная причинами, легко превращается в ненависть, обиду и.т.д. Любовь с причинами с описаниями «я люблю потому то и потому, не люблю потому то и потому»- это порождение двойственности «эго» удел которого Сансара и Карма, то есть новые причины и следствия. Когда мы говорим «любовь в моём сердце», то лишь описываем некие состояния связанные с телом. И если есть привязанность к описанию, то может показаться, что только наше сердце любит, тогда как это состояние Бытия должно быть присуще каждой точке пространства, быть одно с Пространством. Только это делает Любовь непрерывным состоянием. И это состояние есть наше истинное Бытие-Сознание – непрерывное, вечное, самосущее, «пустое», в котором всё Едино, в котором все мы Одно, которое единственно может быть постоянным и даровать бессмертие всякому кто достигает непрерывности пребывания в Этом.

В: Можно сказать, что безусловная любовь освобождает от сансары и кармы?
О: Да, но самая основная условность, которая может быть наложена на любовь это сознание «эго» типа — «я проявляю безусловную любовь» — это двойственность. Любовь просто есть. Она сама себя являет при отсутствии двойственного «эго» так как он суть Единого Есть.

24.12.08: Третий сон (Девственность дочь Не-двойственности)

В: Ты хочешь рассказать ещё один сон?
О: Да, думаю, он стоит того.

В: А ты не боишься высказываний типа — «хватит спать» или «проснись, спящий», уже прозвучавших после рассказа
c1d0
о втором сне?
О: А разве не является жизнь большинства сном? Если сон раскрывает глаза к Реальности, то не является ли он более ценным, чем сотни дней прожитых в Неведении (авидья)?

В: Но всё это относительные точки зрения разных жизненных доктрин!
О: Да, и каждый пожинает в соответствии со своим описанием мира, но как я уже говорил, пальцем показывают те, кто не знает себя. Потому нужно не рассматривать другого, а изучать себя, тем более что с точки зрения не-двойственного видения «других» нет. Любая точка зрения может найти своё дополнение в Едином видении. Это Сознание без противоречий. Целостное, знающее Единый источник всего. Действительно, если Единый изначально Один как может в нём создаваться противоречие самому себе? Противоричивым бывает только узкое видиние личного сознания, цепляющегося за свои концепции. Отсюда двойственность, которая обозначена в буддийской философии как принципиальная неудовлетворяемость сознания. При наличии двойственности противоречие и страдание будет присутствовать всегда, каким бы ни был образованным и культурным носитель такого сознания.

В: Жёстко! И, что в образовании и культуре нет смысла?
О: Наоборот, но это только ступени к освобождению.

В: Ну и что за сон?
О: Прежде я расскажу как прошёл вечер перед этим. В этот день сына оставили ночевать у бабушки и неожиданно появилось свободное время, которое у нас так редко и я решил посвятить вечер медитации и размышлениям.

Вначале я медитировал над Пустым Сознанием. Отождествление Пустоты с истинным Я помогло быстро достичь Безмолвия и Мира.

Далее я созерцал Любовь в сердце как Присутствие Единого, полностью опустошив ум.

В конце размышление о Личном и Безличном аспектах Единого унесло в настоящий Экстаз. В общем, все практики длились с 16 часов дня до часа ночи. Мир и Экстаз были настолько естественными, что время пронеслось незаметно.

Во сне я встретил Деву, и наше общение сопровождалось удивительной Радостью, Блаженством, Покоем. Когда мы расстались, я не сразу хватился, чтобы спросить её имя. Когда я вернулся, чтобы узнать Имя она ответила: «я Девственность Дочь Не-Двойственности». Некоторое время я стоял ошеломлённый, затем тайный смысл был осознан и меня вновь охватил Экстаз.

В: Наверняка кто-то ткнёт в эротический аспект рассказанного?
О: А что скажут такие слушатели увидев Тибетскую танку Ади-будды, где Изначальный изображается в эротических объятиях с Белой Девой?

Этот сон спонтанно раскрыл для меня смысл учения о Шакти Шивы. Шакти экзотерически супруга Шивы – это энергия Сознания. Когда Сознание восстанавливает целостность в Единстве, то познаёт один из аспектов Сознания — Блаженство. В целостном сознании наслаждение черпается в себе самом, а не от объектов чувственного удовлетворения по принципу двойственности субъект-объект. Человек всё осуществляет Единой Энергией и двух Энергий быть не может у человека, но обусловленное двойственностями субъект-объектного существования человек расщепляет Силу на противоречивые потоки, в том числе и эротического характера, страдает неудовлетворённостью теряет энергию не давая подняться ей к высшим центрам Сознания. Лишь познанием Единства и переживанием Сат-Чит-Ананды человек восстанавливает целостность Энергии, что и есть Девственность, избавляющая человека от рабства эротической и иной чувственной зависимости.

25.12.08: Видение Рамакришны

В: Как ты относишься по поводу явного присутствия философии адвайты в твоих размышлениях?
О: Я это не сразу понял. Сначала пришло Переживание, затем попытки его описать, затем осознание близости всего этого к адвайте и это побудило также более глубоко вникать в доктрины этой философии.

Я всегда почитал Рамакришну, но лишь как воплощение Любви, но о философских аспектах я мало задумывался.

Этим вечером я сидел у компьютера и читал сначала Йогу Васиштху, затем, когда я начал читать Даттатрейя Упанишаду сознание охватил необыкновенный Экстаз. Я закрыл глаза и увидел йогиню, сидящую в медитации и укутанную в голубое сари. Затем сари становилось всё более прозрачным и казалось сотканным из света. Неожиданно за всеми покровами проявился Облик Рамакришны. Некоторое время я созерцал Его, удивительное счастье и покой наполняли меня, я ходил по комнате со сложенными у груди руками и благословляя всё вокруг.

В: А не кажется ли тебе, что в этом видении есть связь с третьим сном?
О: Думаю, эта связь не случайна, ведь Рамакришна покланялся Божественной Матери, как Космической Энергии Шакти, безусловно, он видел Её не только во внешнем Космосе, но и в своём Сознании. Шакти стоит за всеми нашими действиями и любыми мимолётными ощущениями и движениями в сознании.

Возвращение потоков сознания к Божественному Источнику Любви избавляет от рабства у «эго» и восстанавливает Изначальную Девственность. Наверное, поэтому видение Рамакришны началось с Голубой Йогини — это Шакти или Божественная Мать.

Афоризмы о Едином

Существует только одно Бытие – Бытие человека то же что и Бытие Космоса.

***

Моя Любовь моя, но и Божья.

***

Есть только Единая Любовь.

***

Всё создано из Единого Света

***

Самое наше лучшее качество, талант и способность свойства Единого

***

Существует только Одна Воля. Нет «плохой» воли, когда мы ночью натыкаемся на препятствия по дороге в ванную, то виновата не воля, а лишь отсутствие Света.

***

Диавол переводится как «двойственная воля»

***

Там где сомнение, раздвоение, альтернатива там Диавол

***

Обретая Единство человек, побеждает Диавола

***

Двойственность есть нечистота, двойственность есть непрерывное страдание

***

Только двойственность ищет постоянное в непостоянном, всё проявленное непостоянно

***

Единое и в проявленном и непроявленном Оно неизменно, Оно одно

***

Человек и проявленное и непроявленное

***

Всё, что нарушает мир в нас; плохое к нам отношение, чей-то порок, собственная слабость – все причины не во вне, они внутри нас

***

Когда Единое познано человек становится владыкой Мира в себе

***

Истинный Человек есть Единый, истинный Человек есть Мир, Истинный Человек есть Любовь

***

Энергия Вселенной Едина она есть творящая Любовь-Радость

***

Нет «других» есть только «Я». Разрывая с кем то связь мы разделяем в себе Единство и падаем в сансару двойственного существования, что есть страдание.

***

В двойственности нет «временного» страдания – оно непрерывно

***

Любая радость и любовь, любое счастье и удовольствие, обретённые в двойственном существовании неизбежно находят свою противоположность

***

Братство есть общество людей победивших двойственность

***

Каждый, нашедший Единого становится Братом

***

Братство творится Любовью Единого в Душе Мира

***

Братья всегда там, где обретается Единство

***

Видя в любом человеке Брата до конца, мы становимся Братом для Тех, кто победил двойственность раньше нас.

Священное бегство

Каждое утро я совершаю бегство от своего «эго» к Единому Я. Я иду по тропе Молчания и в каком-то тайном месте она сливается с Тропой Любви. Иногда я иду по тропе Любви влекомый Образом Учителя и также в некоем тайном месте она сливается с тропой Молчания. Пока две тропы не слиты на пути встречаются препятствия; выбегают животные, мешают насекомые и попадаются колючки, но после слияния двух тропинок Путь становится прям. Священная Тишина и Блаженство ведут к Храму Единого, в котором сияет Его вечное «Я». Сначала есть различение, но затем радостное и экстатическое осознание охватывает всё существо. Нет Я и Я есть только Одно. Оно здесь и уже проявляет Себя как «меня». Я смотрю со Священной Горы из глубин Храма на далёкий пейзаж там вдалеке в утлой бедной хижине растворилась призрачная тень обитавшего в ней «эго». Всё стало Одним Миром и Блаженством Бытия.

Идут часы, но время незамечается, ибо оно исчезло. Нет ни времени, ни мысли о нём есть только То – непрерывная Радость-Мир-Блаженство в своём собственном Источнике. Дела и события совершаются и день как день, но То не меркнет. Оно работает, общается, любит родных и близких с удивительным спокойствием, гармонией, совершенством. Нет «других», везде лишь Единое и лишь стремление каждого устремить к Его Свободе в которой мы Одно.

Лишь иногда, бледная тень брошенного «эго» мелькнёт вдалеке и я снова и снова устремляюсь по Тропе, что бы пребывать в Единстве как То.

Братья и Сёстры

Человек обретает Братьев и Сестёр не в силу личных заслуг, т. е кармы, не потому что «прозрел» и назвал старого друга братом, не потому, что с высокой духовной высоты увидел братьев, но потому что это Единственная реальность. Весь мир есть Братство (и Сестринство) в единой Душе Мира, в Атмане.

Еврей, бьющий араба Брат арабу бьющего его за тот же клочёк земли, как и грузин и абхазец. Ярый исламист карающий «неверных» такой же Брат «право-славному» считающему, что только его Бог прав.

Всё это Братья, покрытые неведением (авидья). Слово Ат-ман звучит, похоже, слову От-ец.

В Едином Отце-Атмане Братья и Сёстры. Христос сказал «Я в Отце» Не личное «я» он имел в виду (ибо так родилось идолопоклонство церкви), но Я, которое также и Я всех.

Когда понимающие эту Единую Истину встречаются, сердце поёт и ликует от единения, а личные симпатии усиливают привязанность. Но симпатии и привязанность, равно как обнаруживают Единого, также и вуалируют Его, и чем больше привязанность переходит в личную плоскость, тем больше прячется Единый, тем больше закрепощение путами личной Любви.

Как же быть, быть может, кто- то воскликнет?! Что нам не создавать связей дружбы, любви, не женится? — Любите, Дружите ещё сильнее, еще нежнее и заботливей, будьте готовы отдать все, что у вас есть во имя Дружбы и Любви, но оставаясь Единым, а не множественным. Оставаясь всегда в Отце-Матери – в Атмане.

Любовь и Дружба без привязанности не рождает обиды, ревности, предательства, не рождает неприятия, претензий и требований. Любовь и Дружба без привязанности это не равнодушие «хочу люблю, хочу не люблю, полюблю и пойду».Любовь и Дружба без привязанности есть Любовь, которая есть ВСЕГДА, потому что она Отец-Мать, она Атман, она Я, она это то, чем Мы в действительности являемся единственным Реальным Бытием.

Потому такая Любовь и Дружба есть Абсолютная Преданность, Абсолютное Доверие, Открытость и Приятие.

Пусть осознающие эту Истину Дружат в Единстве, Любят в Единстве, умножая Свет Единого в человечестве. Это есть пребывание в Едином Сердце. Магнит, притягивающий к Себе все сердца и вечно излучающий Единое Экстатическое Поле Любви-Радости-Мира.

Думая и поступая так, мы творим Его Волю, мы сливаемся с Ним, мы находим Его в себе и становимся Им. И это Единение воистину есть Йога! Ом.

14.01.2009 (вместо заключения и слов «продолжение следует..»)

Нет ни усилия, ни сопротивления, ни влечения, ни отвращения, ни желания, ни нежелания, нет диалога и противоречия, нет ни унижения, ни возношения, ни смирения, ни гордыни, ни тщеславия, ни уничижения, ни богатства, ни бедности. Нет объекта медитации, ни медитируещего, нет ни пустого, ни полного. Есть лишь То – Единственная Реальность проявляющая себя. Атман – истина меня самого Мир, Блаженство, Непрерывность, единое Сердце. Единый – Абсолютное Равенство. Единый – Молчание, вмещающий всю Истину, которая может быть изречена. Единая мысль, вмещающая все мысли – Молчаливое Слово.

Когда есть «я», «мне», «моё», «меня», «ты», «другие» — То исчезает, не исчезая никогда, всегда оставаясь Собой, всегда оставаясь Нами, всегда оставаясь единственно существующей Реальностью Здесь и Сейчас и Вечно. «Эго» не может знать Реальное, знать Атман, потому что «эго» иллюзия оно не существует Реально. То может быть постигнуто растворением «эго», исчезновением медитирующей личности. И это То есть Я. Оно есть Знание и Знающий. Оно есть Истина и Бытие. Оно есть Жизнь. Оно есть Гуру и Божество. Оно Имя и Безмолвие. Когда Атман проявляется действие Любви безусловно, проявляющееся как самосущее Блаженство Бытия растворяет все остаточные мысли приводя Сознание в истинное состояние Безмолвия. Мы есть это Безмолвие, бытие Безмолвием и Миром естественно, что бы быть им не нужно напряжение. Мы уже То. Напряжение идёт лишь от мятущегося ума «эго» пытающегося смирить самоё себя. Я – Мир. Я – Реальность. Я – Атман. Я – Любовь.

Не «я люблю», «моя любовь», «его любовь», «я не люблю», «он не любит» ибо это двойственность продолжение Сансары и Кармы, но Я есть Любовь, Единое Всё – Атман. Нет «меня», нет «моих» сил, талантов, личности, но лишь Единого. Всё сущее Он, Совершенный медиум Сущего, Единое Сущее Реально.

Личность не может любить безличностно. Безличностная Любовь есть только в Атмане, в Я. В этой Любви нет ни объекта ни субъекта любви, и в то же время весь мир является Объектом. В этой Божественной Безличностной Любви нет двойственности, нет страдания. Это Единый, Он и Личность и Безличное. Он То, единственно что существует.

Всё постигается в Сознании Сознанием через Сознание. Сознание есть Знание, Сознание есть Реальность, Я, Атман.

Обретение Этого, становление Этим, бытие Этим есть Истина, есть Освобождение, есть Посвящение, есть Маха Йога, есть Путь к окончательному уничтожению Иллюзии.

Когда Мир и Блаженство Любви постигается как собственная истинная природа остатки «эго» тают как прошлогодний снег под ослепительными лучами Солнца. Тогда Путь не борьба, но Движение, не сопротивление, но Восхождение, не искание, но Восхищение. Вошедший в Гармонию Единого Я принимает Дар Посвящения. Посвящение дарует Единый Атман в Атмане Атманом. Нет числа и счёта Ступеням ибо есть лишь Непрерывность в Атмане, расширяющий Самое Себя в Беспредельность. Ом!

Слава Владыке Шамбалы Иисусу Христу-Майтрейе и Учителям Единой Иерархии Света! Слава Маха Гуру Рериху и Огненной Таре Урусвати! Слава Бхагавану Шри Парамахамсе Рамакришне, живущему в моём Сердце как Живая Любовь, слава преданному Свами Вивекананде, давшему миру Адвайта Веданту, слава Шанкарачарье и всем Святым, слава Шри Ауробиндо и Бхагавану Шри Рамана Махарше, Слава! Слава! Слава!

Они мой Маха Гуру, мой Единый Гуру Дэв. Они Атман. Атман Они. Они Я.

Они Путь, Истина, Жизнь. Они Знание, Счастье и Общее Благо!

Аум, Аум, Аум.