Искусство различения или как не поддаться оГУРУманиванию

О том, как среди современных гуру найти свою путевондую звезду и не стать оГУРУманеным. Как выбрать именно то, что созвучно внутренней потребности знать и понимать и внешнему побуждению жить осознанно и в радость? Как не заблудиться в тоннелях судьбы, ведомой незримыми и таинственными переплетениями жизненных сценариев? Как найти свою путеводную звезду счастья? И может ли человек своими собственными силушками разгрести завалы подсознания, исследовать тёмные подземелья бессознательного, стать осознанным, духовно воспаряя?Век перехода Кали в Сатью взрывает почву материальности духовными всходами даже в тех местах, где ничего не способствует их появлению. Эпоха Юг – упрямый факт и с ним не поспоришь…

С интернет таблоидов, телевизионных экранов, книжных обложек, газетных и журнальных страниц на нас зрят и взывают, вещают и предупреждают тысячи Просветлённых Мастеров Жизни, указывающие нам, куда и как двигаться в поисках счастья…

Искусство различения или как не поддаться оГУРУманиванию

И, казалось бы, вот он приближающийся Золотой Век истины и чистоты маячит образами святых и просвещённых, глубокомысленных и мудрейших. Эволюция сознания неудержимо спешит рассеять туман невежества лучами восходящего солнца знаний. Все и всё в предвкушении грандиозных событий и преобразований…Нужно лишь начать жить в соответствии с… громогласным и поучительным внешним или призывным и безмолвным внутренним голосом, указывающем правильный путь следования.

Но как выбрать именно то, что созвучно внутренней потребности знать и понимать и внешнему побуждению жить осознанно и в радость? Как не заблудиться в тоннелях судьбы, ведомой незримыми и таинственными переплетениями жизненных сценариев? Как найти свою путеводную звезду счастья? И может ли человек своими собственными силушками разгрести завалы подсознания, исследовать тёмные подземелья бессознательного, стать осознанным, духовно воспаряя?

Нынешний век гуру-мании, безусловно, не может не привлекать в ряды последователей многих и многих жаждущих просветления и духовного наставления. И всё бы ничего, если бы не одна маленькая, но очень существенная деталь.

Практически во всех случаях духовного учительства существует внутренняя мотивирующая доминанта следования за лидером, наставником, гуру. Казалось бы, ничего сверхъестественного или необычного в этом нет, особенно в силу сложившихся взглядов и стереотипов. Однако сейчас — историческое время, меняющее эту устаревшую аксиому на новое видение в планетарном масштабе.

Возникла насущная необходимость брать ответственность за свою жизнь и судьбу на себя и следовать собственным программам, целям, установкам и предпочтениям души.

Это вовсе не предполагает игнорирования или отчуждённости в принятии информационных потоков, стремительно расширяющих границы познаваемого. Но это иная концепция, предполагающая свободную волю и отсутствие какой бы то, ни было, зависимости и манипулирования.

Это иная интерпретация реальности через призму откровений и постижений своей духовно многомерной сути не скованной ограничениями религий, теорий, доктрин, сектантства.

Чтобы научиться дифференцировать приходящую информацию, необходимо как минимум настроиться на обретение знаний, с твёрдым намерением получить ожидаемый ответ в форме, наиболее приемлемой вашей способности различать и интерпретировать, а как максимум:

• перестать отождествлять себя с личностью и её желаниями
• осознать, что «я», эго лишь часть большего Духовного «Я»
• развивать чувствознание благодаря эволюции чувств
• научиться различать низший ум желания и высший абстрактный ум
• установить контакт с Душой
• сформировать беспрепятственную связь Дух – Душа – Личность
• интегрировать Личность с Душой.

Если всё это вы уже осуществили, то с полным правом можете отнести себя к когорте Мастеров. Если нет, то у вас впереди – интереснейшая жизнь, в которой вам предстоит множество открытий и постижений своей сути благодаря различным источникам знаний.

• В любом случае, вы не должны отдавать свою силу кому бы то ни было лишь по причине «большей истинности, авторитетности, значимости или важности».

• ВЫ сами творцы и преобразователи, ваятели и созидатели. Выбирая для себя соответствующую модель изучения и самопостижения, не вживайтесь с ней намертво, а будьте словно губка, впитывая то, что необходимо и важно именно для вас.

• Не пытайтесь также спрятаться в мире трансцендентного бытия от повседневных реалий, ибо возвращение будет весьма суровым. Определяйте степень вашей эмоциональной зависимости от выбранной духовной стези, ибо, чем она выше, тем менее полезным может оказаться пройденный этап самопознания и саморазвития.

• Любой духовный опыт встраивайте в повседневную жизнь, тем самым закаляя и совершенствуя личность.

• Не навешивайте никаких ярлыков идеализма или безупречности на ваших наставников с отсутствием ожиданий, что позволит вам сохранять различающую способность ума на высоте.

• Повышайте собственную осознанность, используя расширение сознания, как способность вмещать, синтезируя и ассимилируя зёрна полученных знаний.

• Всегда сохраняя трезвость ума, гибкость мышления и здоровое чувство юмора, вы сможете адекватно воспринимать всё происходящее с вами не только в обычной жизни, а и в состояниях изменённого сознания.

Учительство – миссия важная и необходимая, предполагающая служение и осознание предельной ответственности, содействие и помощь в творчестве, раскрывающая в других истинное мастерство, силу и талант.

Вы можете использовать собственные критерии, но в любом случае, выбирайте духовное водительство с помощью интуиции и определяющего разума, которые созвучны голосу вашей души.

Способность к внушаемости или гипнабельности у всех разная, но все мы подвержены влияниям, бередящим душу и играющим на струнах личности.

Погружаясь и исследуя интригующий мир духовной сопричастности, помните о необходимости своевременного выхода из него, без привязок и ненужных наслоений.

Остерегайтесь оГУРУманивания, ограничивающего вашу свободу выбора и способность следовать зову сердца. Никто не вправе определять за вас жизненные приоритеты и пути духовного развития.

Духовное учительство – это, прежде всего, принятие разных граней истины и открытие границ вмещения и понимания у других. Это также отсутствие назидания и авторитарности, смещение полюса с собственной личности на пробуждающуюся душу стремящегося.

Знание предопределяет ответственность выбора. Впускайте в себя свежие ветра духовности избирательно и осознанно. И тогда огуруманивание не сможет пошатнуть вашей абсолютной уверенности в собственной самодостаточности и уникальности.

Источник:
Сергей Колеша