Как народники кришнаитов песнями забили

Серпуховские края давно облюбовали всевозможные летние фестивали и турслеты, и не только местного, но и областного, и даже российского масштаба. Правда, из-за кризиса в этом году взял тайм-аут международный бардовский фестиваль «Второй канал авторской песни» в Тверитине. Но зато в минувшую субботу у Старой мельницы у города Протвино открылся очередной слет «ЖизниГрад-2009».Как народники кришнаитов песнями забилиСерпуховские края давно облюбовали всевозможные летние фестивали и турслеты, и не только местного, но и областного, и даже российского масштаба. Правда, из-за кризиса в этом году взял тайм-аут международный бардовский фестиваль «Второй канал авторской песни» в Тверитине. Но зато в минувшую субботу у Старой мельницы у города Протвино открылся очередной слет «ЖизниГрад-2009».

Вы еще успеете! Берите палатку – и на берег Протвы, в шумный и довольно экзотический «табор», собравшийся сюда из разных уголков России.
Что такое «ЖизниГрад»? Как позиционируют себя сами организаторы, это «город жизни, мира и согласия. Здесь собираются самые разные духовно-оздоровительные и философские школы, центры и движения. Здесь каждый свободен в своем выборе. Каждый может учить и учиться чему-то своему, не отрицая того, что делают другие».

В этом году «ЖизниГрад» предлагает направления: современные и древние эзотерические учения, ведическая философия, древнерусские философские школы, хатха-йога, ци-гун, различные виды массажа и мануальной терапии, оздоровительный бег, создание здоровой и красивой походки, свободное дыхание, холодинамика, семейные расстановки, танцы всеобщего мира.

Но это совсем не значит, что надо обязательно заниматься чем-то из вышеперечисленного на двух больших полянах, заставленных сотнями палаток. Мы, например, как и очень многие серпуховичи, поехали просто посмотреть на всю эту экзотику, отдохнуть на природе, покупаться в Протве. На первой поляне с большим красным шатром посередине расположились представители самых разнообразных течений и направлений, вторую, подальше, заняли, в основном, кришнаиты. Впрочем, последователи какого-то подобного индийского учения, которое называлось «Атма Крия. Йога для души» поставили свою палатку и здесь, прямо через тропинку от нашей. В чем выражалась эта йога, я так и не поняла: ребята как ребята, в джинсах, в футболках. Правда, вечером уселись возле костра с гитарой и полились песни на каком-то гортанном языке, где знакомыми были лишь слова «Хари Кришна», повторяемые на разные лады. Впрочем, мелодия была ненавязчивая, приятная, и голоса сильные, но вот особого внимания они не привлекли. Подошли послушать 2-3 человека – и все.

Зато когда всего в 10-15 метрах от них зазвучали старинные русские песни – сбежалась чуть ли не вся поляна. Энергетика у этих песен какая-то особенная, исполняли их «народники» (как они себя называли) с таким энтузиазмом, что невозможно было не подпеть. Жаль, слов не знали. Через десять минут подошел парень с банджо и стал подыгрывать, затем подтянулись ребята с африканскими барабанами, какими-то трещотками, свистульками. И все это – в аккомпанемент песни «Там во поле стоит древо». Не представляете? Тогда вам это обязательно надо услышать. Эффект потрясающий!

– Чтобы русскую народную – да под маракасы! Вот здорово! Я такого еще не слышал! – восхищался старичок в бейсболке. Кстати, «ЖизниГрад» всегда собирает самый разновозрастный народ, но молодежь все же преобладает.

– Ну почему же! – откликнулась солистка Марыся, достав что-то очень похожее на небольшую деревянную погремушку. – Это шаркунок, старинный русский музыкальный инструмент. Разве не напоминает маракасы? Вот видите, как мы все близки друг другу! – сделала она закономерный вывод.

Песни о Порушке-Паранье и молодых кузнецах пели уже все вместе, а потом как-то очень органично продолжили пение хороводами. Кстати, там я узнала продолжение песни «Во кузнице молодые кузнецы», довольно эротическое и поэтому с больших сцен не исполняемое. Оказывается, кузнецы советовали Дуне не только носить сшитый сарафан и не марать, но и убирать его после носки в коробочку. А туда возьми да и заползи таракан, да и выгрызи сарафан на самом интересном месте. Через этого таракана Дуня и «спозналася с бедой». Какой – сами догадывайтесь!

В общем, вы знаете, как-то было приятно, что наши песни забили мантры, а африканские барабаны зазвучали в аккомпанемент народных плясок. А еще более радовало, что веселился народ и без пьяных компаний, не слышались мат и грубые выкрики, никто не шумел, не досаждал, не выяснял отношений.

Воскресное утро тоже началось вполне в духе «ЖизниГрада», с зарядки. Причем, делали ее добровольно и каждый – свою! Там – йога, здесь – «классика», около главного шатра – «растяжки», рядом – упражнения на дыхание. И еще какие-то совсем непонятные – с отряхиванием, стряхиванием с себя чего-то невидимого…

После зарядки – занятия в школах, практики, мастер-классы. Рассказать об этом невозможно. Ну как объяснить в двух словах, что такое школа «Дар света», или Школа ИграТехников, или практика «Тени души», или занятия «народников» по открытию голоса?!

Источник:
Ольга ГОДЗЕВИЧ
Ока-Инфо