Инсайты в осознанных сновидениях

Инсайты в осознанных сновиденияхСовременная культура по-прежнему строится на первобытной потребности в авторитарных верованиях и неоспоримых знаниях. Осознанные сновидения — это самый лучший тренажер для развития дара сомнения, способности оставаться в состоянии открытости, неопределенности, способности чувствовать и видеть больше, чем уже есть в картине мира. Осознавание себя во сне — это простой навык, который с каждым разом позволяет все дольше удерживать внимание и сохранять ясность.Инсайты в осознанных сновиденияхСовременная культура по-прежнему строится на первобытной потребности в авторитарных верованиях и неоспоримых знаниях. Осознанные сновидения — это самый лучший тренажер для развития дара сомнения, способности оставаться в состоянии открытости, неопределенности, способности чувствовать и видеть больше, чем уже есть в картине мира.

Осознавание себя во сне — это простой навык, который с каждым разом позволяет все дольше удерживать внимание и сохранять ясность. И главная ценность – это новый опыт, который остается утром как послевкусие после путешествия. Физиологический опыт, такой как чувство невесомости и полета, ощущение дыхания под водой, проявление необычных физических возможностей во сне – трансформирует самовосприятие: чувство полета продолжается наяву; дыхание становится неуловимо другим — более полным и энергетически глубоким; после йогического эксперимента во сне — позвоночник стремится в более верное положение… Но самый существенный опыт, который дают осознанные сны — это опыт одиночества, духовной свободы. Никто не может оценить меня во сне, и я не оцениваю, лишь балансирую как бабочка в потоках внимания. Осознанные сны уравновешивают личность, здесь нет никакого статуса, никаких застывших представлений, морали, верований — все подвижно, все живое, все — чистая энергия, которая управляется только степенью осознанности.

Мир глазами создателей

Существует перспектива, которая позволяет яснее осознавать сновидения наяву – точка зрения авторов идей, создателей предметов, образов, совместной реальности, в которой мы живем.

Если смотришь даже не художественное, а документальное кино с точки зрения режиссера или сценариста, то моментально получаешь контекст, в котором реальность кино оказывается намного меньше, чем настоящее. Точка зрения художника на картину дает возможность видеть внутренний мир, личность самого автора, его время. Читать книгу с точки зрения писателя — это значит полностью осознавать, что ее содержание — это только мысли, воспоминания, конструкции конкретного человека, но не совместная реальность.

История глазами историков, современная реальность глазами тех, кто о ней информирует…Эти люди не создают мир, они дают только иллюзию полноты картины. Взгляд на систему управления, которой подчиняешься, с точки зрения ее изобретателя, дает осознавание игры, и затем — более осмысленно принимаешь ее условия или нет. Осознавая убеждения умом и опытом их авторов, больше не заражаешься ими, яснее понимая, насколько такие суждения являются частными и относятся к реальности, окружению, времени, активности конкретного человека, но не могут быть обобщены.

Культура — это сновидение

Любое творчество всегда совместно и всегда остается со знаком бесконечности. Книги в сознании каждого читателя преломляются, приобретают новые значения, интерпретации, эмоции. Любое произведение или технология, любой результат продолжит меняться. Это живая изменчивая культура, она ни на миг не останавливается. В ней нет никакой стабильности.

Восприятие классических картин, фильмов, обновляется даже в течение одной жизни, как оно трансформируется уже через поколение? Результаты любого творчества невозможно сохранить. Восприятие и использование произведений или методов не существует отдельно от чужого сознания, от системы ценностей других людей. Роль создателя условна, творчество продолжает наполняться новыми значениями и восприятием уже после него. Также условна и позиция читателя, зрителя, слушателя, пользователя — это его сознание обладает способностью признавать или забывать что-то, это его восприятие творит.

Дом для сознания

Логика, язык, интеллект является естественным продолжением окружающей среды. Пение и речь, скорее всего, появились, благодаря имитации звуков ветра, дождя, лопающихся пузырьков, шипения костра… Любые образы, символы имеют такое же происхождение. Рост и угасание, жизнь и смерть, светлое и темное, верх и низ — все это незыблемые основы, на которых строится наша логика. Если хотя бы один из таких кирпичиков исчезнет, ум перестанет работать. Ум имитирует среду и имитирует способ выживания, который выбрали люди. Любая идея, которая возникает в голове — это маленький домик, в котором есть неосознаваемые стены, заданные условия, пол и потолок — фреймы реального и не реального, верного и не верного.

Каждая религия или теория, система верований или знаний — дом, в котором уютно и комфортно оставаться, убежище от реального мира, в котором нет никакой определенности, завершенности, всякое объяснение является началом новых объяснений. Наивно отождествляя себя со своей бессознательной моделью мира, превращаешься в жалкое существо, весь космос для которого представляет собой четыре стены. Самореализация не дает чувства свободы и счастья, когда выполняешь лишь те программы, которые разрешены в жестко заданных религиозных или полурелигиозных представлениях о верной жизни. Чем примитивнее эта клетка, тем больше в ней авторитетных мнений, требований и традиций, которые нельзя ни подвергать сомнению, ни даже сверять с обычной логикой. Но дом для сознания — не обязательно лишь архаичная система ограничений, где все обусловлено жесткими традициями. Этот дом — система возможностей, зона комфорта, покоя, внутренней тишины, в которой может рождаться и развиваться новое.

Искусство сновидения позволяет осознавать себя внутри своих моделей, увидеть какие контексты лежат в основе восприятия, целей: проснуться внутри дома, осознать свои стены, неизбежную склонность обобщать, вытеснять и преувеличивать что-то, распознать слепые верования. Осознавать себя: вспоминать происхождение убеждений, замечать какие контексты бессознательно подразумеваются – все это позволит со временем сделать свою модель мира функциональнее и разумнее.

Самоидентификация

Самоидентификация — самый глубокий сон наяву. Самоидентификация нуждается в каком-то постоянстве, точности, уверенности, но если хотя бы раз получаешь инсайт, что я — это вовсе не обязательно то, что понятно и известно, то затем уже по-другому даже произносишь слово – «я».

Самоощущение содержит столько пробелов и обобщений, что фактически является сновидением. С этим ничего нельзя поделать, кроме как каждый момент осознавать это. Взамен привычки приходит реальное переживание себя. Трудно объяснить, почему, чем больше реальности в восприятии собственного тела и души, тем более мистическим становится опыт…

Нет инстинкта, нет поиска

В осознанном сновидении не действует обычный мотив завладеть окружающим пространством и ресурсами. И там хотя бы на миг можно почувствовать настоящую свободу без стереотипов и стратегий восприятия, которые продиктованы первобытной потребностью в выживании вида. В сновидении не нужно искать что-то конкретное, потому что ничего не приобретешь. Жадные поиски новых впечатлений, новых возможностей — это все еще инстинкт самосохранения. Даже пустоты уже достаточно, чтобы наблюдать ее, погружаться в нее, осознавать ее изнутри. Нет смысла лишь принимать или отвергать опыт, как съедобное и вредное.

Если в сновидение не привносишь свои обывательские цели, то сразу получаешь все: возможность видеть, играть с реальностью, любить и наслаждаться этим бесконечным миром без всяких логических, пространственных или временных ограничений. В сновидении не нужно искать убежище, оставаться в рамках знакомого и понятного. Не нужно подражать или пользоваться чужим опытом: маленькие просветления, из которых соткана осознанность в сновидении — это опровержение предыдущего опыта, историй, чужих описаний. Это свободное падение в полную неопределенность слой за слоем, отсутствие каких- либо неизменных стратегий, ценностей и убеждений, и непривычное чувство, которое движет и дает энергию, вне всякой практической пользы и самореализации.

Уверенность

Для человека, к сожалению, до сих пор естественно — считать целую планету своим домом, не исследовать, но захватывать вниманием, поглощать, оккупировать новые пространства, строить многоквартирный термитник, удовлетворять общее желание насытиться, и быть хозяином всего, загоняя вселенную под крышу простых представлений. Если не претендуешь на обладание знаниями, то нет потребности — верить в них, отождествлять свое видение со своим собственным эго.

Уверенность нужна, чтобы перестать познавать что-то, следовать инстинктам и выполнять чужие программы как робот. Для выживания уверенность — хороший выбор, защищенное убежище, однако чтобы встретиться с реальным миром и обрести крылья, с ней все равно придется расстаться. Обидно будет, так и не пробить свою скорлупу и не взлететь ни разу, оставаясь на всю жизнь приверженцем каких-то верований, методов, алгоритмов, сценариев, которые даже не осознаются…

Не узнаешь, чего ты не знаешь…

Люди пока не научились воспринимать реальность без моделей, убеждений, заданных фреймов и причинно-следственных связей, которые создают больше иллюзий, чем приближают к реальности. Моделирование реальности для сознания — функциональная оболочка, почти скафандр, без которого невозможно двигаться даже в свой собственный космос, воспринимать реальность напрямую без каких бы то ни было описаний.

Человек пропускает в сознание только то, что прямо или косвенно необходимо ему для жизни. Нам иногда удается прояснить свои галлюцинации, допущения, неполноценные представления. Но негативные галлюцинации, то есть способность не видеть и вовсе не замечать через ощущения то, что «не нужно», — осознать почти не возможно. Не за что зацепиться, если не знаешь, чего ты не знаешь, особенно внутри себя.

Когда начинаешь целенаправленно осознавать рамки, в которых описываешь и воспринимаешь действительность и себя, то все меньше веришь и отождествляешься с этой моделью мира, понимая по-настоящему насколько каждая оценка, каждая ценность, стандарт, идея, история или прогноз — относительны, возможны только в заданных контекстах.

Это также как если бы вы были героем какой-то книги и внезапно престали быть только персонажем истории, и, посмотрев на собственную жизнь глазами писателя, увидели бы границы сюжета, границы упрощенного мирка. За пределами этой относительной правды или внутренней неправды о себе наконец начинает приоткрываться что-то более глубокое, то настоящее, что превосходит все возможные ожидания и задает совершенно новые границы реальности.