Люди, где вы?

Люди, где вы?В пять лет у меня возник вопрос: если мое тело умрет, куда же денется моя душа? Взрослым такие детские высказывания доставляют массу неудобств, и вместо ответа меня поставили в угол с условием освобождения, если я больше не буду спрашивать глупости. Мое упрямство позволило бы мне остаться в том углу и до сих пор, но вопрос так и остался открытым и больным. В более взрослом возрасте я копала книги, изучала различные методики и выяснила, что цель человечества – это достижение вечности и совершенство.Люди, где вы?В пять лет у меня возник вопрос: если мое тело умрет, куда же денется моя душа? Взрослым такие детские высказывания доставляют массу неудобств, и вместо ответа меня поставили в угол с условием освобождения, если я больше не буду спрашивать глупости. Мое упрямство позволило бы мне остаться в том углу и до сих пор, но вопрос так и остался открытым и больным.

В более взрослом возрасте я копала книги, изучала различные методики и выяснила, что цель человечества – это достижение вечности и совершенство. Мудрецы говорят, что у нас нет возможности не достигнуть ее, рано или поздно человечество придет к этой цели. Неужели у нас есть возможность осуществить их слова?

Сейчас у каждого из нас возникает вопрос: а как же жить дальше? Мы — маленькие люди, на маленькой планете застыли в ожидании цунами, наводнений, землетрясений, природных катаклизмов — с одной стороны и болезней -с другой. Такое впечатление, что нас атакуют снаружи и изнутри.

Мы истощаем себя повседневными заботами, стрессами и неоправданными надеждами, а в результате просыпаемся солнечным утром с неизвестной болезнью под названием «психоз с шизофреническим уклоном». Ученые прогнозируют, что через 6-7 лет этой болезнью будет болеть до 60 процентов человечества. Уже существует модель жизни людей, которые находят успокоение в наркотиках.

Как вернуть себя, как поднять себя до нужного уровня?

Как же сделать работу точно, методично и реально. Наверное, поэтому и существует общество современных людей, которые отдалены друг от друга. Мы не замечаем соседей, друзей, знакомых, садимся перед телевизором, компьютером. И нам хорошо. Моему «я» никто не нужен. Но если у меня есть потребность, то я ищу кого-то и использую его так, как мне удобно. Мир как бы состоит из отдельных людей, напоминающих обособленные коконы. И нам было бы удобно общаться через провода или другие средства коммуникации, которые не обязывают нас к прямым контактам друг с другом. Эта обособленность называется эгоизмом, который работает против нас.

Нами руководит непреодолимое желание отделиться, изолироваться: квартира, машина, семья для своих потребностей, общество, которое нас удовлетворяет, личная пенсия, здравоохранение для каждого из нас. Если мне плохо – пусть позаботится благотворительная система. Система пансионатов для престарелых существует с тем, чтобы я не нуждался ни в ком. Мне тяжело тратить свои усилия на супруга, супругу, детей. В 12-13 лет дети уже задумываются, как бы продать родительскую квартиру для своих нужд, а в 15-16 порываются уйти из дома, а есть такие, которые, напротив, остаются и живут у родителей до 30-40 лет: ни забот, ни хлопот под крылом у мамы с папой. Весь эгоизм направлен на то, чтобы отделиться и почувствовать себя отдельно от других, и без ответственности перед собой и обществом.

Возможность непрерывного роста доказали экономисты Р. Мертон и М. Скоулз и получили за это Нобелевскую премию. В 1997 году они с помощью математических расчетов, подтвердили, что никакого кризиса, ни при каких обстоятельствах не будет, а рост финансового рынка бесконечен. Когда же в результате кризиса рухнула модель экономической системы, все почувствовали, что уверенность в завтрашнем дне рассыпается, как песок. Природа подтолкнула нас к осознанию нашего реального состояния.

Почему природа так требовательна к нам, почему мы ей не нравимся такими, какие мы есть?

Нынешний кризис не экономический, не финансовый, не общественный. Это кризис смысловой, о самой сути нашего существования. Если раньше человек об этом не думал, то сегодня общество потребления проявляет свою несостоятельность. Я не ощущаю радости, наполнения. Если мы можем забыться при помощи мистики и наркотиков, то еще куда ни шло. А если нет, то возникает состояния, когда человека мучает вопрос: а чем же я живу? Для чего мне это надо? Что ждет меня в итоге моей жизни?

Кризис – это вызов природы, говорящий, что мы обязаны соединиться между собой. Движение вперед может быть только сближением между нами. Если у нас не будет такого желания, то природа нам покажет насколько мы, как потребители, противоположны ей, разрушаем себя и ее. Человечество предполагало развить себя до звезд, освоить всю Вселенную и построить общество радости. Однако что-то пошло не по плану — катаклизмы стали глобальными, войны – мировыми. Невозможно и дальше развиваться по пути «это мне и это мне», поскольку тем самым мы пожираем самих себя и Земной шар в придачу.

Пока мы с природой смотрим в разные стороны. Направление человечества – на разъединение, направление природы на интегральное взаимодействие. Природа будет рождать в нас отрицательные ощущения, потому что мы противопоставляем себя природе. Она смотрит на нас, как на высшую часть, и мы можем стать такой частью Мироздания.

Мы знаем, что в каждом из нас существует море желаний, которые обслуживают только меня: поесть, поспать, побыть в семье и еще стать богатым, обладающим властью и знаниями. Но также оказалось, что существуют и другие виды желаний, которые проявляются в связи с другими людьми. Как нам измениться? Где найти людей, способных создать модель общества разумного материального потребления и духовного наполнения?

Возможно, уже существует такое экспериментальное окружение, и я хочу спросить: люди, где вы? Так хочется ощутить и почувствовать в себе новое восприятие мира, другой мир, другое существование, ведь, наверное, когда я научусь существовать в вас, у меня возникнет ощущение гармонии!

Источник:
Татьяна Михайлова
16.07.2011
www.kabmir.com